Наталья Ермакова
Конспект НОД Тема: «Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнить и расширить словарный запас детей за счет слов: роспись, шаль, казаки, посиделки, завалинка, вечерка, печатать, орнамент. Учить правильно согласовывать слова в предложения. Развивать интерес детей в рисовании на ткани. Учить пользоваться в рисовании нетрадиционным оборудованием (ушными палочками, паралоновыми тампонами). Работу выполнять аккуратно, передавая узор. Воспитывать интерес к культуре Кубани, быту казаков.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа : рассматривание с детьми «платков-шалей», скатертей, наволочек, покрывал, вышитых руками. Знакомство с русской печью, утварью казаков. Беседа с детьми о производстве шалей на фабриках, их рассматривание.
Заготовка рамок с тканью, тампонов для рисования, костюмов для детей и воспитателя.
Материал: шали, утварь, костюмы, рамочки с натянутой тканью, паралоновые тампоны, салфетки, гуашь, домотканые дорожки.
Ход работы
Воспитатель приглашает детей на «завалинку» (лавка застеленная «домотканым покрывалом»).
Воспитатель: Дети, что такое «завалинка».
Дети: «Завалинка» - это такая лавочка, которая делалась из глины, соломы и лепилась рядом со стенкой хаты. На ней вечером казачки и казаки пели песни, играли на гармошке, балалайке.
Воспитатель: казаки только пели и плясали?
Дети: Нет, они еще вышивали, вязали, шили.
Воспитатель: Где они брали рисунок для вышивки.
Дети: Они видели в лесу, на лугу, в поле красивые цветы, травку, ягоды, листья и потом все это вышивали.
Воспитатель: А как же вышивали шали?
Дети: Они не вышиваются, их печатают на станке, на фабрике.
Воспитатель: Кто составляет рисунок для шалей?
Дети: Рисунок составляет художник.
Воспитатель: Представьте, что вы художники и вам нужно расписать шаль. Перед вами рамочки с тканью. На ткани нарисован рисунок. Вам сейчас нужно будет расписать. Посмотрите здесь нарисованы кисти винограда. Что еще?
Дети: листочки и завитки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким цветам мы будем рисовать виноград?
Дети: красным и фиолетовым.
Воспитатель: а листья и завитки?
Дети: Дети гроздья винограда мы будем рисовать тампонам (показывает как) затем предлагает детям на образце показать рисование кисти.
Воспитатель: рисовать листья, завитки мы будем ушной палочкой. (Дети подходят по одному и рисуют на образце).
Воспитатель: молодцы! А еще нужно быть внимательными вам, так как кисти нужно раскрасить разным цветом для этого у вас два тампона, одним вы будите рисовать красной гуашью, другим фиолетовой. Закрашивать нужно будет сверху вниз, чтобы не смазать свою работу.
Воспитатель: Я предлагаю вам пойти со мной в лес на прогулку.
(Воспитатель берет большую корзинку вместе с детьми выходит не середину группы)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в лесу. Вдохните воздух, какой он в лесу?
Дети: чистый, прозрачный, свежий.
Воспитатель: Давайте подышим этим воздухом (Дети вдыхают и выдыхают воздух).
- Закройте глаза и представьте, что вы в лесу
- Что вы услышали?
Дети: поют птицы, шумят листья деревьев, дует ветер.
Воспитатель: А какие растения вы видите в лесу.
Дети: ландыши, василек, травку, одуванчики, молодые деревца.
Воспитатель: Смотрите, а вот и ягоды. Ягоды нужно собирать аккуратно: наклониться, поднять вверх листок, сорвать ягоду и положить в корзину. («дети собирают ягоды в лесу»).
- Чувствуете какие они «ароматные»? Возьмите ягоду за «хвостик» вдохните аромат ягоды (дети эмитируют свои движения).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. И нам пора за работу.
У каждого из вас на столе стоит рамочка с тканью, на которой нарисован рисунок. Вам сейчас его нужно будет раскрасить. На столе имеется все необходимое для этого оборудование. Присаживайтесь и начинайте работать. Дети рассаживаются и начинают раскрашивать.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Итог:
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, посмотрите какие красивые у вас работы. Скажите, что у вас в работе не совсем удалось, и чтобы вы хотели нарисовать получше.
Самоанализ детей.