Татьяна Анисько
«Украсим кукле платье». Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать представления о нетрадиционной технике рисования «пальчиком», учить составлять узор, заполняя картинку по краям, середине или по всему силуэту;
закрепить знания названий основных цветов; пользоваться салфеткой;
развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, создать радостное настроение; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа об одежде, дидактическая игра «Украсим кукле платья», рассматривание альбома «Одежда»
Публикация «„Украсим кукле платье“, Занятие по образовательной области „Искусство“ (рисование) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: Кукла, силуэты украшенных платьев
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты платьев (по 1 на каждого ребенка, гуашь, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Сегодня ее пригласили на День рождения, а нарядного платья у нее нет. Она просит вас помочь украсить платье, в котором она пойдет в гости.
Воспитатель: У меня есть несколько украшенных платьев. Давайте мы их рассмотрим.
Все платья украшены кружочками и цветочками разного цвета. Узоры на платье могут располагаться на рукавах, воротнике, внизу, а могут быть и по всему платью.
Воспитатель: Какого цвета это платье? А это?
Воспитатель: Дети посмотрите как я буду украшать платье. А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Я обмакну, указательный пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на платье. Потом опять обмакну в краску и нанесу на платье. Видите, как у меня получается? Когда закончила рисовать вытираю пальчик салфеткой. А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель: Занимайте свои места за столами. Но сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
«Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
В конце занятия кукла рассматривает платья, говорит, что все платья ей понравились. Благодарит детей за оказанную помощь и приглашает их потанцевать. (Звучит музыка, дети вместе с куклой танцуют).
Кукла Маша : До свидания, спасибо.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, все справились с заданиями и помогли кукле Маше украсить платье.