Анастасия
Конспект занятия по рисованию «Фонтан «Менора»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Фонтан «Менора»
Цель: познакомить детей с одним из символов еврейской культуры и достопримечательностью ЕАО.
Задачи:
* Познакомить с символом еврейской культуры;
* Воспитывать уважительное отношение к культуре еврейского народа;
* Учить планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предмета;
* Развивать глазомер, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Кисти, краски, альбом, пр. карандаш, иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Фонтан „Менора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия
1. Организационный момент
(Еврейская национальная мелодия – скрипка)
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашему родному городу Биробиджану. А перед нашим путешествием давайте вспомним, на мести, какой станции вырос наш город?
Дети: Станция Тихонькая
«Где на сопках синих солнышко с излишком,
Станция стояла, маленькая слишком.
Тихонькая станция, робкий огонек,
Но однажды маетный выдался денек.
Зашумела станция, поезда встречая,
Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая.
Все переселенцы местностью довольны,
Сопками крутыми и простором вольным,
Сочными лугами, где лишь ветер бродит….
Значить остаемся?
Таки да, выходит.
2. Вступительная беседа
Биробиджан – административный центр Еврейской автономной области, расположен на берегах реки Биры, притока Амура. Город основан как посёлок при станции Тихонькая, а потом переименован в Биробиджан, по названию местности между двух крупнейших рек Еврейской автономной области – Биры и Биджана. В нашем городе есть такие достопримечательности как фонтаны. Один из фонтанов находится на театральной площади, где находится областная филармония, статуи муз и Аполлона на высоких постаментах, клумбы и музыкант.
Есть у нас не терем – теремок,
А дворец!
Он крепок, светел и высок.
Едут во дворец артисты выступать,
Чтобы все свои таланты показать.
Мы тоже с вами юные артисты, И не прочь по танцевать.
3. Физминутка
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
4. Беседа «Менора» - атрибут еврейской культуры»
Все приезжающие в Биробиджан попадают, в первую очередь, на вокзал, здание которого является одной из достопримечательностей города.
Что за здание большое
Поезда встречает
А минора на фонтане
В город приглашает
Это место все
Ворота в город называют
Дети: Вокзал, привокзальная площадь.
На привокзальной площади находится ещё одна достопримечательность города – фонтан, над которым возвышается менора - еврейский ритуальный подсвечник, символизирующий возрождение еврейского народа после долгих лет изгнаний и лишений. А ведь, именно евреи – переселенцы внесли особый вклад в развитие г. Биробиджана.
Менору часто сравнивают с перевернутым деревом жизни, укоренившимся на небесах.
Семь свечей символизируют семь церквей, семь дней недели, семь планет, семь даров Святого Духа. Менора имеет круглое или шестиугольное основание и семь подсвечников, золотистый цвет символизирует сияние Бога.
Зажигают менору на праздник Хануки (праздник огней). Это целый ритуал – свечи зажигают справа налево, после читают молитвы.
Воспитатель:
Сегодня ребята мы постараемся с вами изобразить фонтан «Менору»
Рассматривание образца
Демонстрация образца через мультимедийный проектор, анализ образца.
5. Пальчиковая гимнастика
«Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь – раз,
Дом связи – два,
Три – фонтан красавиц,
А четыре наш дворец,
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
6. Самостоятельное выполнение работы
7. Итог занятия
*Что вы нового для себя узнали на занятии?
*Чему вы научились?
*Что вам понравилось?
Демонстрируем готовые работы и их анализируем.