Кадашникова Галина
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Героические профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД. «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность: рисование на тему «Героическая профессия».
Задачи: Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображение по всему листу; обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия : зрения, слуха, осязания.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Рисование „Героические профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном Герое», Толстой «Пожарные собаки»
Материалы: сюжетные картинки на тему «Люди героических профессий», аудиозапись сигнала СОС, ватман, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Слышны сигналы СОС.
Воспитатель: Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?
Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.
1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.
Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.
Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?».
Воспитатель читает четверостишие:
1. Каска, огонь, вода (пожарный).
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
В беде мы людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные).
Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.
2. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель).
Если наводнение
Иль землетрясение
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (спасатель)
Дети, какие предметы нужны спасателю.
Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила
3. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач).
Расскажите, что стряслось?
Задал он простой вопрос
Ногу он забинтовал
И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф).
Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?
Лекарство, бинты, носилки.
Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они спасают всех, кому нужна их помощь». А что еще делают люди этих героических профессий?».
Д/И «Подбери действие к профессиям»
Пожарный что делает?
Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды».
Спасатель что делает?
Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.
Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?
Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными». Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?
Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.
Физкультминутка.
Поиграем в самолет? – да.
Вы все крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж
Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)
Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории).
Вот снижаемся мы все (приседания).
К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей).
А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…».
Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными.
Рисование : «Героические профессии»
Ребята, сегодня я предлагаю нарисовать коллективную работу, на которой отразится опасный труд одной из героической профессии. Это профессия- пожарный. Перед нами ватман, на котором нам нужно изобразить, как пожарный тушит огонь в лесу. Мы уже вспоминали, что нужно пожарным для работы. Поэтому как вы думаете, что первым делом мы должны нарисовать?
Ответы детей: пожарную машину, пожарного.
Воспитатель: Правильно! Так как у нас лесной пожар, что еще нам нужно нарисовать?
Ответы детей: лес, огонь.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? Дети, какие героические профессии мы сегодня назвали?
Ответы детей: пожарный, спасатель, врач.