Марина Попова
Художественно-эстетическое развитие и реализация творческого потенциала воспитанников
▼ Скачать
Тема: «Художественно - эстетическое развитие – реализация творческого потенциала воспитанников».
Цели: Формировать у дошкольников художественный вкус и эстетический идеал, способности к творчеству. Развивать у детей творческие способности путём создания поделок с использованием различных материалов и оборудования. Формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие и реализация творческого потенциала воспитанников» размещена в разделах
Задачи: Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
Развитие творческих способностей.
Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Приобретение основных знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.
Детство - это такой жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребенок очень восприимчив к предметам окружающего мира во всем их многообразии. Все мы знаем, что художественно- эстетические качества являются приобретенными. Дети приобретают их через красоту окружающей действительности, через искусство, через чувства прекрасного. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, мы педагоги должны помочь ему. Во всех режимных моментах, совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.
Во время прогулки, дети учатся не просто наблюдать за объектами растительного и животного мира, природными явлениями — они любуются ими. Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства, оценивают особенности цветопередачи, формы, текстуры. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали. Дети очень восприимчивы, у них возникает желание творить, они пробуют передать своё настроение, на бумаге, импровизирует в танце, изображая те чувства, которые вызывает в них звучащая мелодия.
В настоящее время актуально и играет большую роль в развитии ребенка не только основное образование, но и дополнительное (кружковая работа). Кружковая работа в детском саду давно уже не считается нововведением. Направлена такая работа на выявление детской одарённости в разных областях. На занятиях в кружках идет более углубленное, расширенное и практическое применение знаний, приобретенных в основной образовательной деятельности, что даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные, познавательные, эстетические, творческие запросы. В нашем дошкольном учреждении нами была разработана программа кружка «Волшебные ручки». Кружок создавался, исходя из интересов и потребностей детей. Во время разработки программы кружка, учитывали возрастные особенности детей, составляли календарно-тематическое планирование; картотеку практических занятий, включая
нетрадиционные формы (игра, путешествие); оформление уголка художественной деятельности в группе; подготовка материальной базы кружка. После каждой темы занятий по одному виду искусства проводится итоговое занятие, на котором ребята сами выбирают элементы, цвет, композицию, форму бумаги. Практикуем занятия творческого характера, на которых детям предлагается придумать узор для новых предметов, вещей. Занятия по замыслу являются показателем развития детского декоративного творчества (внимание обращается на яркость образов, необычность цветов, оригинальность композиций). Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них и способствует развитию творчества. А с использованием художественной литературы и сюрпризных моментов, процесс становятся более увлекательным, и помогает преодолевать трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. Таким образом, организация кружковой работы выявляет таланты детей.
Из опыта работы можем точно сказать, что кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей, и ценят красоту.