Татьяна Чертыгашева
Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие «Праздничные дни календаря» Старший дошкольный возраст
Как видно из заголовка, тема публикуемой статьи – красные дни календаря, праздничные дни.
По существу, они посвящены родителям. Какими видят их дети? Конечно, красивыми. И тому лишнее подтверждение – практика. Каждый раз, когда я даю задание детям нарисовать портрет мамы или папы, убеждаюсь в этом. Однако родители должны быть красивыми не только внешне, но и в поступках, словах, жестах. Ведь неслучайно непреложная заповедь гласит: «Воспитатель сам должен быть воспитателем». «Родители» и «Родина» - слова одного корня. Именно отец и мать приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа.
Публикация «Рисование с опорой на фотографию „Папин портрет“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Портрет папы, рисуем пап
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Родители – основное связующее звено между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит, каким он станет в будущей жизни.
Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет»
Цель. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение папы, дедушки, брата или дяди; вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть индивидуальный образ более полно, точно; продолжать знакомство с живописными жанрами (портрет).
Предварительная работа. Знакомство с портретом как жанром живописи. С репродукциями картин известных художников (В. Серов, И. Репин, И. Крамской и др., эксперимент с гуашью для получения телесного цвета, беседа «Наши папы и дедушки», рассматривание семейных фотографий.
Материал. Белая, тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки, наполненные водой; семейные фотографии, репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы, цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты (и насыщенности).
Содержание НОД
1. Чтение. Г. Лагздынь. «Мой папа – военный».
2. Краткая беседа (кто защищает нашу Родину? Кто из ваших родственников: папа, братья, дедушки – служил или служит в Вооруженных силах России); сообщение темы НОД: «Рисуем портрет папы гуашевыми красками для выставки».
3. Показ выставленных на доске (мольберте) опорных рисунков с комментарием последовательности изображения: карандашный эскиз, овал лица крупным планом по всему листу бумаги, прическа, разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, глаза, губы, детали одежды, аксессуары (галстук); обсуждение плана работы (как правильно разместить бумагу – вертикально или горизонтально? Почему? Как получить необходимый оттенок лица на палитре); демонстрация цветовой модели с предложением поэкспериментировать красками в поисках телесного цвета; показ на отдельной схеме, как рисуются черты лица с сохранением пропорций (глаза, нос, рот, уши, варианты причесок).
4. Творческая деятельность. Дети самостоятельно выбирают для предстоящей работы лист бумаги желаемого формата и цветового фона.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности под руководством воспитателя (или преподаватели изостудии) дети оформляют портрет папы, дедушки, дяди, брата самодельными рамками, аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани, готовят выставку.