Юлия Селезнева
Художественно-эстетическое развитие. Конспект ООД по аппликации «Благородный гриб» по теме «Грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Аппликация «Благородный гриб»
Цель: Дать правильное понятие строения гриба.
Задачи:
• развивать мелкую моторику рук,
• развивать творческие способности детей,
• формировать правильное представление и поочерёдность деталей гриба,
• воспитывать аккуратность в работе, и бережное отношение к природе,
• закрепляем словарь по теме.
Материал: иллюстративный материал, детали гриба из фетра + кусочки зелёного фетра, картон А, (разных оттенков, клей, ножницы, клеёнка, салфетки, образец картинки.
Ход ООД:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект ООД по аппликации „Благородный гриб“ по теме „Грибы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель читает загадку:
-Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора -. (Боровик)
-Правильно ребята, но у него ещё есть и другое название- «Белый гриб».
Неожиданно, прибегает зайчик в группу и плачет. Рассказывает, что за ним гонится лиса. Просит его спрятать. Воспитатель предлагает спрятать его под грибом. Но для этого надо правильно его составить. Дети соглашаются. Так же просит зайчика помочь детям, т. к. заяц живёт в лесу, он знает как выглядят разные грибы и конечно гриб-Боровик.
-Предлагаю рассмотреть части гриба, и составить целостную картинку.
- Нижняя часть гриба как называется? Какого цвета? И т. д. (воспитатель задаёт вопросы по теме, а дети отвечают (если ошибаются, зайчик поправляет)и составляют аппликацию на своих листах из имеющих деталей на каждого ребёнка стоя у столов).
Воспитатель смотрит правильность сбора аппликации. Затрудняющим помогает.
Зайчик предлагает детям поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,// Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, //начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел. //показывают большой палец.
Воспитатель напоминает детям, что зайчику надо скрыться от лисы и приглашает им присесть за столы, чтобы приклеить правильно собранную аппликацию. В дополнение к аппликации, дети ножницами вырезают травку из фетра зелёного цвета. Так как сейчас осень, мы добавляем осенние листочки (из фетра) и жёлудь упавший с дуба.
Зайчик хвалит детей, и прячется за готовые работы. В это время пробегает лиса, и спрашивает – не видели ли дети зайчика? Дети говорят нет и лиса убегает.
Зайчик благодарит детей за помощь, прощается и убегает. Пока дети мыли руки, воспитатель ставит лукошко на стол с печенье в виде грибочков. -Это гостинец зайчик вам передал. Дети довольные, угощаются и радуются. Работы относят на выставочный стенд.