Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Гузель Шакирова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно- эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель

Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» размещена в разделах

Аннотация. Статья посвящена художественно-эстетическому развитию дошкольников через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности. Описываются различные подходы, методы и техники, позволяющие расширить творческие возможности детей, стимулировать их воображение и выразительность. Рассматриваются примеры применения нестандартных материалов и способов работы, таких как рисование пальцами, штампы из овощей и пластилинография, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, художественного вкуса и навыков самовыражения.

Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, дошкольники, изобразительная деятельность, нетрадиционные техники, творчество, эстетическое восприятие, развитие воображения.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста является важной частью воспитательного процесса, так как оно помогает сформировать у ребенка не только творческое мышление, но и способность воспринимать красоту окружающего мира. Одним из эффективных способов стимулирования творческого потенциала дошкольников является использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности. Эти формы позволяют детям более свободно выражать свои чувства и идеи, экспериментировать с материалами и техниками, что способствует развитию их эстетического восприятия и художественного вкуса.

Нетрадиционные формы изобразительной деятельности открывают перед детьми новые возможности для самовыражения. Например, рисование пальцами или ладонями позволяет ребенку взаимодействовать с материалом напрямую, что стимулирует его тактильные ощущения и усиливает эмоциональное вовлечение в процесс творчества. Дети могут создавать уникальные текстуры и формы, что развивает их воображение и уверенность в своих силах. Воспитатели могут организовать занятия, на которых дети рисуют на больших листах бумаги пальцами, комбинируя различные цвета, что помогает им осваивать основы смешивания красок и композиции.

Еще одной увлекательной техникой является штамповка с помощью природных материалов или овощей. Используя, например, половинки картофеля, яблок или капустных листьев, дети могут создавать необычные отпечатки, развивая при этом свое воображение и умение видеть красоту в повседневных вещах. Это занятие не только развивает творческие способности, но и учит детей обращать внимание на текстуры, формы и детали окружающего мира. Воспитатели могут предложить детям придумать узоры или картины, используя такие отпечатки, что способствует развитию у них композиционного мышления и способности к абстракции.

Пластилинография — еще одна интересная техника, которая позволяет детям работать с объемом и фактурой. В процессе создания картин из пластилина дети развивают мелкую моторику, что важно для формирования навыков письма и других учебных действий. Кроме того, работа с пластилином помогает детям понять структуру предметов, развивает пространственное мышление и чувство формы. Например, воспитатели могут предложить детям создавать сюжетные композиции на заранее подготовленных картонных основах, что способствует развитию творческой фантазии и навыков планирования.

Применение таких нетрадиционных техник в изобразительной деятельности помогает детям раскрывать свои творческие способности, экспериментировать с различными материалами и техниками, не боясь ошибок или ограничений. Это создает благоприятную атмосферу для свободного самовыражения и развивает у детей уверенность в своих художественных возможностях. Воспитатели могут интегрировать эти методы в ежедневные занятия, предлагая детям разнообразные материалы и задания, которые способствуют расширению их художественного кругозора и стимулируют интерес к искусству.

Таким образом, использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности в работе с дошкольниками играет ключевую роль в их художественно-эстетическом развитии. Эти методы не только способствуют развитию творческого мышления, воображения и художественного вкуса, но и помогают детям лучше понимать окружающий мир через искусство. Воспитатели, внедряя такие подходы, создают условия для всестороннего развития ребенка, стимулируя его интерес к творчеству и самовыражению.

Список литературы

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование М., ТЦ «Сфера», 2015

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. М. Сфера, 2016. С. 4-5.

Яковлева С. С. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 142-145.

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств»Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств» Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств и проектную деятельность».

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 08:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Шакирова (УИ 1997651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД