Юлия Федорченко
Художественно-эстетическое развитие детей
▼ Скачать +Заказ
Аннотация: в статье автор описывает практические мероприятия по художественно-эстетическому развитию младших школьников с использованием современных педагогических технологий. В работе акцентируется внимание на основных направлениях мероприятий.
Ключевые слова: начальное образование, учебная деятельность, внеурочная деятельность, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей» размещена в разделах
В последние годы особенно возросло внимание к вопросам теории и практики художественно-эстетического воспитания «как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности» [2, с. 52]. Художественно-эстетическое воспитание – это «процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Задача же художественно-эстетического воспитания заключается в формировании художественного вкуса» [1, с. 12]. Именно поэтому проблема целей и задач художественно-эстетического воспитания требует особого внимания.
Цель моей педагогической деятельности по художественно-эстетическому развитию младших школьников – организация практической деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
В качестве основных направлений работы определены:
– мониторинг возможностей и творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- формирование эстетически организованной среды;
– воспитание этических норм и нравственных принципов средствами искусства;
– воспитание чувства прекрасного в окружающей действительности, интереса к изучению сокровищницы искусства Белгородского региона у детей младшего школьного возраста.
Практическая деятельность предусматривает использование различных видов деятельности:
беседы об изобразительном искусстве и выполнение практической работы, направленной на более прочное усвоение материала;
посещение выставок музеев и творческих мастерских художников;
участие в творческих конкурсах различного уровня;
организация и проведение собственных выставок;
коллективная работа по оформлению классного помещения к различным мероприятиям и праздникам;
социальные акции, которые могут быть реализованы учащимися и педагогами и направлены на приобщение к миру прекрасного, к миру искусства.
В качестве планируемых результатов реализации педагогической деятельности, в соответствии с выявленными в ходе анализа проблемами и поставленными задачами, определены:
сформированность на достаточном уровне художественно-эстетического вкуса детей младшего школьного возраста;
сформированность представлений у детей об основных видах изобразительного искусства;
повышение уровня освоения образовательных программ художественно-эстетической направленности на высоком уровне.
В качестве мероприятий художественно-эстетического развития реализую, например:
«Путешествие в волшебный мир «Акварелька» (знакомство с планом мероприятий);
«В мастерской художника» (знакомство с творчеством Н. Огарковой);
«Зимушка-зима» (подготовка к празднованию Нового года);
«Бал-маскарад «Маске рад» (конкурс новогодних масок);
«Дотянуться до звезды…» (открытое рождественское занятие для педагогов, детей и родителей);
«День Защитника Отечества» (конкурс рисунков и сочинений на тему защиты Родины);
«Дары осени» (создание объемных композиций из природных материалов);
художественно-эстетическая акция «Мой друг – веселый Карандаш» (передвижная выставка рисунков домашних питомцев);
«Краски-шоу» (выставка работ).
Таким образом, разработанная система мероприятий художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его художественных, эстетических и творческих способностей через художественно-эстетическое воспитание.
Список литературы:
1. Бочкарева О. А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / О. А. Бочкарева. – Волгоград: Корифей, 2017. – 96 с.
2. Кондрашева Ю. В. Художественно-эстетическое воспитание детей школьного возраста / Ю. В. Кондрашева, Э. В. Прудских // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 52–54.
3. Симонова, П. С. Художественно-эстетическое развитие в начальной школе / П. С. Симонова // Молодой ученый. – 2018. – №2 (188). – С. 142–146. EDN QIEQPZ
4. Антонова Е. С. Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в учреждении дополнительного образования / Е. С. Антонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7710/2/Antonova.pdf ( дата обращения: 25.12.2023).