Наталья Терина
Художественно-эстетическое развитие детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей 2 -3 лет.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей первой младшей группы» размещена в разделах
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Лепка
Основные направления в лепке:
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалами.
Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Приобщение к изобразительному искусству
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цвет
Развитие музыкально-художественной деятельности,
приобщение к музыкальному искусству
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).