Магомедова Мария Сергеевна
Конспект занятия по аппликации на тему «Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Тема:"Овощи"
Цель: Расширить и обобщать представления детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи :
Закрепить знания детей об овощах и их разнообразии;
- Вызвать у детей интерес к аппликации : раскладыванию и наклеиванию овощей на заготовку;
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять названия цветов;
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;
- Развивать познавательный интерес к аппликации;
- Развивать умение слушать, сравнивать, наблюдать;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение и желание оказывать помощь и сопереживать
Материалы и оборудование: муляжи овощей (картофель, огурец, помидор, морковь).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями)
2. Беседа по теме «Овощи»
Воспитатель приносит в группу корзинку с овощами, накрытую полотенцем.
-Ребята, посмотрите что у меня в руках?
-Корзинка.
-Как вы думаете, что лежит в корзинке? (ответы детей)
-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)
-Как всё это назвать одним словом?
-Где они растут? (на огороде)
Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения.
- Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова их поверхность на ощупь).
Воспитатель : Молодцы ребята! Все об овощах вы знаете, предлагаю вам выполнить аппликацию наполнить свои корзинки овощами. Но прежде, чем приступить к занятию, проведем небольшую разминку.
Пальчиковая игра «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
- Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала корзинки и овощи. Сначала выложим наши заготовки на корзинку, затем воспитатель показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе наклеивают аппликацию.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас корзинок с овощами.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Где растут овощи?
-Чем отличаются овощи друг от друга?
-Молодцы ребята!
(Воспитатель из другой корзинки достает угощение морковку)