Юлия Селезнева
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Строим город»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Строим городКонспект ООД в старшей группе. Аппликация.
Тема: "МОЙ ГОРОД"
Цель: построить город мечты.
Задачи:
-Развивать умение и ловкость рук;
-Развивать глазомер;
-Формировать желание доводить начатое дело до конца;
-Формировать соотношение деталей;
-Формируем применять бросовый материал;
-Воспитывать аккуратность в работе;
-Развиваем словарь по теме.
Материалы: пустые коробки от молочных продуктов, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, фломастеры.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Строим город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель показывает пустые коробки из-под молочных продуктов. И объясняет, что прежде чем выбросить данную коробку, мы можем с ней поиграть. А именно построить город и придумать ему название.
ФИЗМИНУТКА. «СТРОИМ ДОМ»
-Тук да тук, тук да тук.
-Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам)
-Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
-Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).(Пальцы соединить, показать «крышу»)
-Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
-Как мы славно заживём. (Вращать кисти рук)
Затем, раздаёт всем коробки и предлагает выбрать цветную бумагу для оклеивания дома и также выбрать цветной лист для крыши.
Дети оклеивают коробку цветной бумагой, лишнее отрезают. Педагог помогает загнуть края цветной бумаги для формирования крыши. Далее дети берут прямоугольный цветной лист бумаги и примеряют сверху коробки. Также приклеивают, лишнее обрезают.
Педагог спрашивает, каких ещё элементов не хватает нашему домику. (Окна, двери)
Дети берут цветную бумагу в виде полосок (приготовленные педагогом заранее, солнечного оттенка, и складывают гармошкой ровными частями. На месте сгиба, педагог просит разрезать на множество квадратов. Квадратики, дети, прикладывают на одну сторону дома и соотносят их по горизонтали и вертикали. Далее тоже приклеивают. Таким же способом обклеивают все стороны своего домика. После, берут цветную бумагу на выбор и вырезают дверь. Приклеивают на одну сторону коробки.
Чтоб окна выглядели более похоже, воспитатель просит детей взять фломастер и прорисовать в оконных квадратиках полосы, которые являются рамами, и рисуют ручку на двери. Дети фантазируют и рисуют занавески на окнах, цветы в горшочках и т. д. По желанию рисуют на крыше черепицу.
Дети свои коробки составляют так, чтоб получился город с улицей. И дают название своему городу «РАДУГА».РЕФЛЕКСИЯ
-Чем мы сегодня занимались?
-Кто будет жить в вашем доме?
-Сколько этажей в вашем доме?
-Сколько квартир? И т. д.