елена жидавленкова
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по дому в средней группе "Спасение игрушек"
Работа по дому в средней группе "Спасение игрушек".
Воспитатель:Жидавленкова Елена Романовна
Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
"Нет и не может быть образования без работы и без подработки,
потому что невозможно воспитать человека без труда во всей его сложности".
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Современный мир требует от человека мобильности, креативности, умения принимать неординарные решения, эффективно действовать в быстро меняющейся ситуации и находить способы разрешения ситуаций и проблем, умения реализовывать себя. И чтобы достичь всего этого, нужно упорно трудиться. А основы работы необходимо закладывать с детства. Сначала эта непростая, но очень важная задача возлагается на плечи родителей, а затем, если малышу посчастливится посещать дошкольное учреждение, это станет задачей воспитателя. Ни для кого не секрет, что современные родители постоянно спешат, они заняты своей работой, у них нет времени ждать, пока их ребенок умоется, причесается, оденется, поест. Конечно, взрослый все сделает быстрее, но как ребенок может адаптироваться к ритму нашей жизни в будущем?
Именно поэтому трудовому воспитанию в дошкольном учреждении уделяется большое внимание. Главной целью трудового воспитания является формирование бережного отношения к любому виду труда и четкого представления о труде взрослых.
Привлечение ребенка к труду - одно из важных условий его всестороннего развития, формирования таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, терпение, дисциплинированность, бережливость. Своевременное трудовое воспитание является эффективным средством подготовки ребенка к школе. Работа должна приносить удовлетворение и радость. Разумно организованный труд укрепляет физическую силу и здоровье ребенка. Работа оказывает значительное влияние на умственное развитие детей. Это способствует формированию таких качеств, как интеллект, наблюдательность, концентрация, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Работа развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сличать предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе работы взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и инструментах, их назначении и использовании. Роль трудовой деятельности в нравственном воспитании особенно важна. В работе воспитываются стабильность поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместной работе формируются первоначальные коллективистские навыки - умение работать сообща и дружно, помогать друг другу в труде.
Работа детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость работы для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Тема становления и развития трудового воспитания была и останется актуальной для каждого дошкольного учреждения и для каждого человека лично.
Цель: Научить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Задачи:
1. Обучать простейшим рабочим навыкам и умениям :
- вытирание пыли;
- мыть игрушки
-протрите игрушки полотенцем,
- аккуратно расставьте их по полкам.
2. Воспитывать интерес к работе.
3. Воспитывать привычку к трудовым усилиям и такие личностные качества, как независимость, аккуратность, взаимопомощь, забота друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей позитивное отношение к труду, его результатам, желание работать на других.
4. Научитесь тщательно полоскать, отжимать тряпки. После работы расправьте и развесьте тряпки.
5. Научите заканчивать начатую работу.
Оборудование: Клеенки, тазы, тряпки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки.
Игровой момент: Грязная игрушка.
Последовательность:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками случилась беда. Злой вирус-Вредилус наслал на них вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил только машинки, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь с машинками играть невозможно, а игрушки, если в них не играть, умирают. И если мы не спасем машинки, то заразятся все игрушки в группе, а затем и во всем саду. Ты слышишь, как игрушки умоляют тебя спасти их?
Минута молчания.
Воспитатель: Вы слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас это хорошо для игрушек? Покажи мне, что это такое?
Пластический эскиз "Грустные, унылые игрушки".
Воспитатель: Скажите мне, что делать?
И вы спасете игрушки!
Высказывания детей, советы и рекомендации по сохранению игрушек. Вместе мы решаем постирать игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульях.
Воспитатель: Кто чем хочет заниматься?
Мы распределяем обязанности.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним, что мы делаем в первую очередь?
Мы вспоминаем последовательность действий и сразу объясняем, почему мы это делаем:
1. мы надеваем фартуки, чтобы не намочить одежду во время работы.
2. ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий положим мокрые игрушки.
3. мы накрываем два стола клеенками, чтобы не замочить столы, если вода случайно прольется на стол.
4. третий – с простыней, мы положим вымытые игрушки на третий стол.
5. налейте воду в два тазика, в одном вымоем игрушки с мылом, в другом прополощем их.
6. берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, и мыльницу, чтобы не пачкать стол мылом.
7. Тряпками протрем пыль на полках, мебели, подоконниках, вымоем игрушки.
Затем мы приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте размнем пальцы, чтобы они хорошо работали. Может, поиграем в игру "На прогулку"?
Пойдем прогуляемся (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы подпрыгивая двигаются по столу)
А второй подтянуться (ритмичные движения указательных пальцев по столу)
Бег безымянных пальцев (движения средних пальцев в быстром темпе)
И четвертый на ноге (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый палец подпрыгнул (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути он упал (стуча кулаками по поверхности стола)
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут инструменты и работают. По мере необходимости воспитатель руководит работой. В конце работы дети расставляют все по местам, моют руки и садятся на стулья.
Воспитатель: "Вы сделали свою работу – идите смело". Можем ли мы безопасно идти пешком?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, наши игрушки теперь здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: И как вы помогли им выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая красивая и уютная у нас группа! Это ты, молодец! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, они не могут дождаться, когда вы поиграете с ними. Но сначала послушай, что они тебе говорят?
Минута молчания.
Воспитатель: Что вы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Пожалуйста, покажите мне, какие игрушки сейчас есть?
Пластический этюд "Радость игрушек".
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!