Татьяна Курочкина
Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно – бытовой труд.
«Наведем порядок в группе.»
Курочкина Татьяна Владимировна
Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.»
Старшая группа.
Форма организации :
Коллективный труд.
Задачи:
Публикация «Хозяйственно — бытовой труд, „Наведем порядок в группе,“ Старшая группа» размещена в разделах
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.
2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.
3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.
Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.
Ход трудовой деятельности.
Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок? Утром у нас был порядок, а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)
Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель: Кто вы? Мы с тобой не знакомы!
Буратино: Меня кругом все знают Буратино называют.
У вас в саду я был, ребята.
Сперва играя я в акробата.
Потом построил до большой,
Конечно куклы жили в нем.
Игрушки в гости приходили,
Кто на машине, кто пешком.
От этих игр так устал,
Игрушки быстренько убрал
До дома еле добежал
Поспал немного, и с утра
Я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Буратино.
Воспитатель: Буратино, так это ты тут порядок наводил?
Буратино: Да, правда я молодец?
Воспитатель: Дети вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)
Буратино: Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.
Дети: нет Буратино ты тут беспорядок устроил, перед тем как уйти надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок. Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.
Буратино: А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?
Дети: У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.
-Любишь кататься – люби и саночки возить.
-без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино:
-А ты почему не любишь трудиться?
Буратино: Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель: Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок
Дети: Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.
Воспитатель: Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?
Дети: Надо сначала навести порядок, а потом играть.
Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.
Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.
Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.
Дети: Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.
Воспитатель: Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей).
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.
Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.
Воспитатель: Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?
Дети: нужно протереть пыльные игрушки.
Воспитатель: Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.
Дети: Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?
Дети: Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.
Воспитатель: Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)
Воспитатель: Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?
Дети: теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.
Воспитатель: Правильно вы говорите, чистота в группе, потому что вы работали, не спорясь, быстро, качественно, помогая друг другу.
Буратино: Какие замечательные, трудолюбивые ребята! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе. А теперь – то можно поиграть и повеселиться?