Любовь Брагина
Хореография в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Веселые танцы с малышами»
Подготовила педагог-организатор Брагина Л. А. 19.02.2021г. МАДОУ-ЦРР д/с ХМАО-Югра г. Покачи.
1) «Иришкины именины»
История эта случилась в одном детском саду. В нём было много игрушек. Днём дети с ними играли, а ночью оставались одни.
И вот однажды, когда всех детей забрали домой и детский сад опустел, игрушки отправились в муз. зал («Ходьба» : Сесть в позу прямого угла, ноги вместе. Сгибать ноги в коленях поочерёдно к себе). Там их ждала кукла Ириша, которую все очень любили. Сегодня игрушки собрались в зале, чтобы отпраздновать Иришины именины.
Публикация «Хореография в детском саду» размещена в разделах
Первой пришла поздравить черепаха («Черепаха» :и. п. стать на колени, носки оттянуты, сесть на пятки. Руки поднять вверх, ладони сложены вместе. Медленно наклоняться вниз, пока лоб и рёбра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше. Руки прямые, ягодицы прижаты к пяткам. Вернуться в и. п.) Она подарила книжку.
Следом за черепахой приползла змейка. Она держала во рту красивое колечко. («Змея»). Иришка одела его на пальчик и стала ещё красивее (повороты кистями, любуемся колечком, радуемся).
Только куклы хотели устроить бал, как вдруг видят - пчёлка летит. («Пчёлка». И. п. сесть на пятки. Согнутые в локтях руки положить на пояс ладонью наружу. Вывести вперёд плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Вернуться в и. п. Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной. Вернуться в и. п.).
Подарок она принесла необходимый - букетик полевых цветов. («Цветок». Сед по турецки, руки вверх). Только все игрушки хотели пуститься в пляс, как услышали: «Подождите». И в дверь вбежала лисичка. («Лисичка». И. п. четвереньки, прогиб спины вверх- вниз, «вилять хвостиком»). Лисичка подарила Иришке большой торт. Все игрушки уселись и стали угощаться. (Ноги прямые раскрыть в стороны, тянемся вперёд за угощеньем, мимика — вкусно).
Потом они принялись развлекать Иришку. Первыми зарезвились рыбки («Рыбки»).
На середину вышел «Ванька-встанька». Он так быстро ложился и вставал, что у гостей головы закружились («Ванька-встанька», перекаты на спине).
А потом все остальные игрушки подарили большой велосипед. Тут началось настоящее веселье. («Велосипед»).
Вдруг заиграла весёлая музыка, все начали танцевать. («Танец». Импровизация под музыку).
Когда на другое утро дети пришли в садик, всё было как обычно, все игрушки лежали на своих местах.
2) «Винни-пух»
1. Жил-был Винни- пух: походка мишки.
2. Были у него друзья.
А) Сова крестиком вышивает: движение руками скрестно перед собой.
Б) Кролик: прыжки на двух ногах ушки показать. В огороде кролик собирал яблоки - потянуться вверх-вниз.
В) Пятачок. У него было 2 шарика, синий и зелёный- два приставных шага в сторону, рука при шаге вверх, в другую сторону.
3. Однажды пятачок полетел на своих шариках - потянуться вверх, встать на носки. Приземлился - руки вниз.
4. Винни отправился к своему другу на день рождения.
А) Шел через лес, деревья гнулись - наклоны в стороны.
Б) Светило солнце: сед по - турецки ( Холодно - жарко: психогимн.)
В) Вышел мишка на поляну, упёрся передними лапами и стал разыскивать в траве землянику - ходьба на четвереньках с упором на стопы ног и ладони (колени при ходьбе прямые).
Г) Земляника растёт повсюду и внизу, и вверху. Ах, вкусная -отжимание, имитация сбора ягод губами.
5. Пошёл дождь, намочил Винни ноги - лёжа на спине поднимаем вверх стопы (сушим).
6. Стал перешагивать через лужи - ходьба с высоким подниманием колен, широкий шаг – и пришёл к Пятачку.
3) Сюжетное занятие по ритмике "Магазин игрушек"
Индейцы
а) красим ногу: и. п. - сидя, ноги выпрямлены вперед. Обмакнули носком (кисточкой) в пол, стряхнули лишнюю краску - носком вести по другой ноге (спросить у детей - какой цвет вы выбираете).
б) раздуваем костё р: и. п. - сидя ноги согнуты к себе коленями в стороны, стопы вместе - дуть вниз. Собрать колени вместе - закрыть от ветра.
в) Огонь: ноги согнуты коленями вверх, поочерёдно разгибать носок вверх, затем добавить движения руками перед собой (имитация - горит огонь).
г) погреем ноги: хлопки стопами над костром (приподнять согнутые ноги).
д) индеец в дозоре: и. п. – лёжа на животе повороты головы направо и налево, ладонь приставлена козырьком к глазам.
4) «Путешествие в лес»
Мы отправимся в лес. Берем велосипеды - так быстрее доберёмся (велосипед). Вот мы и в лесу. Здесь много деревьев (движения руками, наклоны к ногам в разных положениях).
Вдруг слышим: кто-то по лесу идет. Это же разбойники! (мимика испуг). Что же нам делать? Давайте превратимся в разных зверей: лисят, волчат, медвежат (Дети придумывают разные позы в положении четвереньки). Но разбойники сразу же ловить их принялись. Начали звери убегать (ползание на четвереньках).
Нужно скорее в кого-нибудь другого превращаться. Давайте станем змеями и зашипим на них все вместе (змея). Испугались разбойники и убежали от нас. Превратились снова в детей (мимика радость).
А мы стали на полянку выбираться. На полянке хорошо, солнышко светит. (сед по турецки, руки вверх).
Вдруг видим: стрекозы к нам летят (лёжа на животе – поднимем прямые руки «крылья»).
Милые, стрекозки, научите нас летать! А стрекозки отвечают: «Милые ребятки, так как мы, вы все - равно летать не сможете. Но на нашей полянке есть чудесные качели. Садитесь на них, и мы полетаем вместе!» И стрекозы полетели вперёд, указывая нам дорогу ( стрекоза: и. п. Встать на колени, немного раздвинув их. Руки прямые в стороны, ладони вниз. Наклоны влево - вправо.)
Пришли мы на полянку, сели на качели и стали качаться ( качели:и. п. - лёжа на спине, махи прямыми руками над головой: вверх за голову, вниз- к ногам.)
Увидели мы рядом озеро. Вода в нём чистая (имитация - брызгаемся, стряхиваем водичку с ладошек).
Над озером летали ласточки ( ласточка:и. п. -стоя,ноги вместе, руки разведены в стороны, ладони вниз. Стоя на одной ноге, не сгибая ее, перевести тело и вторую ногу (нога прямая с оттянутым носком) в горизонтальное положение. Руки прямые. Голова вперёд, вверх. Задержаться нужное время. То же с др. ноги.).
Так незаметно прошёл день в лесу. На прощанье, когда мы уже садились на велосипеды, чтобы ехать домой, из леса выбежал заяц. (прыжки на двух ногах).Зайчик попрощался и убежал в свой лес.
А нам пора домой. Пусть ветерок дует нам в лицо (дыхательное упр. Ветер).