МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Татьяна Холодова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Живая и неживая природа"

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Развивающие: развивать речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки: живая и неживая природа, два дома (зеленый и красный, два пластиковых стаканчика, вода, мел, клубочек ниток, ноутбук, флешка, два мольберта, картинки: солнышко и тучка, бумажные бантики.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

Предварительная работа: общее знакомство с понятиями: «Живая природа», «Неживая природа»; игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных, растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы с вами в гостях у удивительной волшебницы. (звучит запись «Звуки природы»,читаю стихотворение)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за волшебница?

Дети: Природа.

Воспитатель: Правильно, это природа. А что такое природа? (Ответы детей)

Презентация «Живая и неживая природа». (слайды 2-21)

Воспитатель: Природа - это все то, что нас окружает: солнце, воздух, животные, растения, человек, насекомые …А что нельзя назвать природой? (Ответы детей)

Воспитатель: То, что сделано руками человека. (слайды22-26)

Воспитатель: Природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею.

Воспитатель: Всю природу можно разделить на два огромных мира. Как вы думаете, на какие?

Дети: Мир живой и мир неживой природы.

Воспитатель: Назовите, что относится к живой природе.

Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, птица и т. д. Воспитатель: А теперь назовите, что относится к неживой природе?

Дети: Солнце, вода, воздух, земля, солнце и т. д.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем.

Д/игра: «Природа бывает разной»

Карточки с живой и неживой природой (звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, растения, животные, насекомые, птицы, рыбы)

Живой объект – зеленый домик, неживой — красный.

Игра «Кто я?»

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать и, если это относится к живой природе –потопать ногами, а если к неживой – замереть.

Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)

Я умею расти, цвести. Кто я? (Растение)

Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)

Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)

Я умею питаться, передвигаться, дышать Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)

Я умею летать, кружиться, укрывать поля. Кто я? (Снег)

Воспитатель: А сейчас скажите мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, питается, размножается и умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру и посмотрим так это или нет.

Игра «Удивительная паутинка»

Дети надевают нагрудные знаки со схематичным изображением объектов живой и неживой природы и встают в круг. Передавая друг другу клубок ниток, устанавливают связи между объектами живой и неживой природы. Воспитатель начинает игру:

- Я ветер, я могу опылять цветы.

Протягивает ниточку ребенку, у которого нагрудный знак с изображением цветка.

Я - цветок, я расту под лучами теплого солнца.

Я – солнце, без меня не смогут жить животные

Я – животное, я не могу жить без воды.

Я – вода, человек без меня погибнет.

Я – человек, для жизни мне нужен воздух и т. д

Воспитатель: Вот видите, ребята, мы в игре увидели, что живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано.

Воспитатель: Дети, а мы с вами к какой природе относимся? Почему?

Дети: К живой. Потому что мы движемся, растем, дышим, питаемся, размножаемся.

Воспитатель: Правильно, дети, мы часть природы. Мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А природа наш дом. Раньше единственным домом для человека была природа. Он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа, так как жить без нее он не может. А как вы думаете, почему человек не может жить без природы?

Дети: Потому, что человеку нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.

Воспитатель: Правильно, без природы нам не прожить. Природа – наш общий дом. Но как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Дети: Нам нужно беречь природу, любить ее, сохранять.

Воспитатель: Давайте с вами на примере опытов посмотрим, что может произойти, если природу не беречь, а только брать у природы. (На столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой)

Опыт №1 «Опыт с водой»

Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода осталась быть водой, ее только ее стало меньше.

Опыт №2 «Опыт с мелом»

Один из детей берет мел и ломает его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше; вода осталась быть водой, но ее стало меньше. А как вы думаете, что произойдет с травинкой, деревцем, жучком или животным, если их постоянно уничтожать, ломать?

Дети: Они исчезнут.

Воспитатель: Дети, что необходимо делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, человеку нужно бережно относиться к природе. И небо, и вода, и воздух, и ветер, и малая травинка, зверь, птица, рыба, букашка – все это, нам людям, необходимо для жизни. А чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. (экологические знаки)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Дети, если сегодня вы легко справлялись со всеми заданиями, вам было интересно, то украсьте своим бантиком солнышко, оно так радуется вашему успеху. А, если кому то было сегодня немного сложно и вы затруднялись при выполнении заданий, подарите свой бантик тучке.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодова (УИ 946837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД