сакинат кельдимуратова
«В гостях у матрешек». Конспект НОД по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине,ширине,высоте путем приложения и наложения друг к другу.
2. Закрепить порядковый счет в пределах 5.
3. Уточнить в речи употребление слов:широкий,узкий,длинный,короткий,высокий,низкий.
4. Актуализировать представления о геометрических фигурах.
5. Продолжать учить детей различать предметы по цвету,правильно называть цвета,группировать предметы по цвету.
6. Развивать наблюдательность,воспитывать доброту,отзывчивость.
Ход НОД
1. орг. момент
Публикация «„В гостях у матрешек“, Конспект НОД по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2.-Ребята,слышите кто-то постучал?.Вы,ребята,посидите тихо,а я пойду посмотрю. Кто же это к нам пришел (беру матрешку из раздевалки и захожу в группу)
ой,ребята,посмотрите кто к нам пришел в гости (матрешка)
Давайте с ней поздороваемся (здравствуй)
Матрешка мне рассказала какая беда у нее приключилась. На цветочной поляне,где живет матрешка со своими сестрами,подул сильный ветер и сломал домики,в которых они жили. Поможем им построить новые домики (да)
Но этим мы займемся позже,а пока поиграем с матрешкой,чтобы она не была такой грустной.
3. Выбираем дорогу.
-Давайте теперь отправимся в путь к цветочной поляне. Чтобы быстрей до нее дойти выбираем короткую дорогу (на коврике лежат заранее заготовленные дорожки,разные по ширине и длине. выбираем ту,что короче и шире)
-Как мы узнаем какая дорога короче и шире (наложение,приложение)
выбрали дорожку и отправились в путь. Дорога ведет к цветочной поляне.
4. Игра "Бабочки"
-Ребята,мы с вами оказались на цветочной поляне.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
-Посмотрите,ребята,что это? (паутина)
Кто развесил на осинке
Кружевные паутинки
Паучок плетет ловушки
Осторожней будьте мошки.
-Правильно ребята. Тут спрятался паучок. И он поймал в свои сети бабочек. Нам нужно им помочь освободиться. Для этого надо посадить бабочку на цветок такого же цвета как и сама бабочка. Поможем им (да)
5 бабочек и 5 цветков аналогичного цвета. дети по очереди сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы (какого цвета бабочка,цветок,сколько бабочек,цветов,чего больше)
-Ребята куда мы с вами шли (На поляну чинить домики матрешек)
5. Пальчиковая гимнастика "Очки"
Обыгрывается ситуация:воспитатель спрашивает детей,что они видят сквозь волшебные очки и пока дети рассматривают все вокруг воспитатель выставляет на столе домики матрешек ( геометрические фигуры:треугольник,большой и маленький квадрат и дети строят домики)
-Молодцы,ребята,домик мы построили,а где же сестра матрешки (в лес убежали,где то спрятались)
-Вот где они спрятались (вынимаю матрешек и ставлю на стол)
-Какие матрешки (большая,поменьше,самая маленькая)
-Куда какую матрешку поселим (большую в большой домик,поменьше в домик поменьше,.)
-Ну вот,ребята,мы помогли матрешкам и они говорят нам спасибо.
6. Итог занятия (кому помогали,что понравилось больше всего,что было самым сложным,что нового узнали)
-Ребята,нас матрешки решили отблагодарить (воспитатель раздает подарки и дети попрощавшись уходят)