Лучший педагог года

Конспект НОД «Хлебобулочные изделия»

Светлана Шемякова
Конспект НОД «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Хлебобулочные изделия»

Шемякова Светлана Сергеевна, воспитатель МОУ СОШ № 61 Детский сад «Цветик - Семицветик» Ленинского района города Саратова

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тема НОД: Хлебобулочные изделия

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое

Цель: создать условия для формирования умений лепить из слоеного теста; формировать приемы скатывания, сплющивания, соединения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

1. Обучающая: формировать умения раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы.

2. Развивающая: отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Воспитательная: воспитывать положительные эмоции в процессе занятия, формировать стремление к аккуратности, опрятности во время лепки. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду старшим и бережное отношение к хлебу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игра «Магазин», Дидактическая игра «Оближем губы», физминутка "Корзинка"

Формы организации: групповая, индивидуальная

Материалы: проигрыватель, тележка атрибутами, фартуки, доски (коврики для лепки, стеки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки.

Предварительная работа: лепка из соленого теста различных фигурок, дидактическая игра «Профессии», рассматривание хлебных изделий, беседы о бережном отношении к хлебу и о важности хлеба в жизни человека.

Содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Дети находятся в игровом уголке и занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в игровой уголок младший воспитатель закатывает тележку, наполненную атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин» (муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки

- Ребята, а что это у нас появилось в группе?

- Что там лежит? - Интересно, как использовать можно эти предметы? (играть с ними)

- Во что же можно поиграть нам с вами?

- А во что же вы хотите играть?

- Интересно, в каком магазине продаются все эти продукты?

- Смотрите, какой большой выбор продуктов будет в нашем магазине. Но мне кажется, что еще чего-то не хватает…Очень важного в нашем питании…Но никак не могу понять, чего же ….

- Спасибо за подсказку! Что же нам теперь делать. Ведь без хлеба нам никак нельзя. Хлеб – всему голова. Но из чего же нам сделать хлеб?

- Вы знаете, ребята, у меня вот как раз есть кусочек теста. Оно не простое, а соленое! Это значит, что оно сделано из муки и соли. Еще его называют МУКОСОЛЬКОЙ! Посмотрите на него.

- Что вы можете о нем сказать? Какое оно?

- Из чего я его сделала?

- У вас отличная память! Поэтому это тесто есть нельзя. Я его приготовила специально для лепки, как из пластилина мы с вами лепим.

Дети начинают замечать постепенно изменения в группе. Они приближаются к тележке и начинают рассматривать предметы. Воспитатель в этот момент тоже замечает тележку и -тележка с игрушками

Шоколадки, сырные баночки, пачки от фруктовых соков

В «Магазин» или «Дочки - матери»

Ответы детей

В «Продуктовом»

Хлеба

Предложения детей – самим сделать

Дети его рассматривают, окружив воспитателя

Мягкое

Из муки и соли

II. Основная часть

Дидактическая игра «Оближем губы»

Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.

Воспитатель предлагает съесть не настоящие конфеты.

- Конфеты вкусные, оближем губы ( показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней – должны получится круговые движения.

Дети рассматривают коробку, исследуют предмет на ощупь.

Дети имитируют что едят конфеты, и причмокивают.

Дети повторяют действия воспитателя.

Лепка изделий из соленого теста

- Желающие лепить из теста булки, баранки, бублики, батоны, улитки, выбирайте себе место поудобнее. Садитесь там, где вам нравится больше всего.

- Как вы думаете, как можно слепить из мукосольки хлебушек и батон?

- Правильно. А как нам быть с бубликами и баранками?

- Ну что ж, пекари, приступаем к работе!

Воспитатель в это время при необходимости помогает детям и подбадривай их на отличное качество лепки хлебы

Дети рассматривают предметы.

Приступают к самостоятельной работе

Раскатать колбаску между ладонями и сделать стекой полоски – это батон; или сделать кубик маленький – это хлеб

Раскатать колбаски маленькие и большие и соединить их в колечко

Физкультурная минутка «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дети повторяют движения.

Беседа

Если у детей не получается, воспитатель помогает и подсказывает ненавязчиво.

В период лепки воспитатель продолжает общаться с детьми о хлебе.

- Скажите, а где наши мамы берут хлебушек на обед?

- А как он попадает в магазин?

- Хотите расскажу, кто печет хлебушек нам?

- Хлебушек для людей пекут пекари на хлебозаводе. Потом его свежим, горячим и хрустящим развозят на больших машинах по магазинам. Люди идут покупать в хлебный магазин. Продают хлебные изделия продавцы. Кто из вас ходил с мамой за хлебом?

- Вместе с хлебом продаются в магазине хлебном другие вкусности, которые вы очень любите кушать с чаем. Что же это?

- Дорогие пекари, у вас получился чудесный хлеб, батон, баранки и бублики для игры в «Магазин». Как вы думаете, что теперь нам надо сделать с нашими поделками, чтобы получились у нас хлебобулочные изделия? - Правильно. Ведь сырое тесто нельзя продавать в продуктовом магазине. Где испечем хлебобулочные изделия?

- Я сейчас приглашу по телефону нашего повара Юлию Сергеевну. Она заберет для выпекания наши поделки. А вы пока сложите их пожалуйста аккуратно на поднос. (воспитатель звонит на кухню, дети аккуратно складывают мукосольки).

- Спасибо вам за помощь, ребята! (повар заходит к детям, здоровается и забирает поднос).

В магазине

Его пекут

Ответы детей

Ответы детей

Бублики, баранки, батон

Испечь его

В печке

Практическая работа

- Пока повара детского сада трудятся на кухне и выпекают наши мукосольки, предлагаю навести порядок в нашей группе. Присоединяйтесь кто хочет ко мне.

Дети снимают фартуки, присоединяются к уборке

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Спасибо за помощь! Благодаря вам, друзья, в нашей группе опять стало чисто и аккуратно. А что же у нас сегодня получилось сделать необычного? (слепить хлеб, батоны, бублики, баранки).

- Что получилось сделать нам хорошо? А что не получилось?

- Чем помогли мы друг другу?

- Что интересного расскажем нашим мамам и папам про соленое тесто и хлеб?

В группу повар заносит готовые заранее мукосольки.

- Вот и все готово! Узнаете? Что это?

- А теперь самое время поиграть в игру. В какую игру мы будем играть? Теперь для этой игры у нас очень много хлебобулочных изделий (начинается распределение ролей для игры, раздача атрибутов для игры: фартук для продавца, муляжи продуктов, сумки и кошельки и пр.) Ну-ка, кто будет продавцом в магазине? Раскладывай, продавец, товар на прилавок. Кто будет покупателем? Берите покупатели сумочки, кошельки с деньгами. Как ведут себя покупатели в магазине?

Сюжет игры продолжается в «Магазин» и может постепенно перейти в сюжет игры «Дочки - матери», когда девочки усаживают кукол за стол, раскладывают бублики и баранки с печеньем на блюдце, ставят чайные чашки с чайником.

Дети на вопросы.

Наши мукосольки

«Магазин»

Публикации по теме:

Хлебобулочные изделия из солёного теста. Подготовительная группаХлебобулочные изделия из солёного теста. Подготовительная группа Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста. У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям. Мы.

Изделия из солёного теста. Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания»Изделия из солёного теста. Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания» Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания» Художественно-эстетическое развитие (лепка из солёного теста) Цель:.

Конспект НОД .

Конспект НОД Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству. Тема: «Сказку новую узнаю, и в нее я поиграю».

Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном.

Конспект НОД по легоконструированию Конспект НОД по легоконструированию «Цветы для мамы» 3-4 года Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению.

Конспект НОД «Посуда» Конспект НОД по теме «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе. НОД «Шоколадный интерес» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия» Цели: • Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; • Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; Задачи: • Продолжать.

Мастер-класс «Изделия из папье-маше»Мастер-класс «Изделия из папье-маше» Время от времени перед нами встаёт задача обновления, пополнения предметной среды группы, в которой мы работаем. У меня возникла необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 10:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хлебобулочные изделия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шемякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД