Светлана Шемякова
Конспект НОД «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлебобулочные изделия»
Шемякова Светлана Сергеевна, воспитатель МОУ СОШ № 61 Детский сад «Цветик - Семицветик» Ленинского района города Саратова
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Тема НОД: Хлебобулочные изделия
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое
Цель: создать условия для формирования умений лепить из слоеного теста; формировать приемы скатывания, сплющивания, соединения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
1. Обучающая: формировать умения раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы.
2. Развивающая: отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
3. Воспитательная: воспитывать положительные эмоции в процессе занятия, формировать стремление к аккуратности, опрятности во время лепки. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду старшим и бережное отношение к хлебу.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игра «Магазин», Дидактическая игра «Оближем губы», физминутка "Корзинка"
Формы организации: групповая, индивидуальная
Материалы: проигрыватель, тележка атрибутами, фартуки, доски (коврики для лепки, стеки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки.
Предварительная работа: лепка из соленого теста различных фигурок, дидактическая игра «Профессии», рассматривание хлебных изделий, беседы о бережном отношении к хлебу и о важности хлеба в жизни человека.
Содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Дети находятся в игровом уголке и занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в игровой уголок младший воспитатель закатывает тележку, наполненную атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин» (муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки
- Ребята, а что это у нас появилось в группе?
- Что там лежит? - Интересно, как использовать можно эти предметы? (играть с ними)
- Во что же можно поиграть нам с вами?
- А во что же вы хотите играть?
- Интересно, в каком магазине продаются все эти продукты?
- Смотрите, какой большой выбор продуктов будет в нашем магазине. Но мне кажется, что еще чего-то не хватает…Очень важного в нашем питании…Но никак не могу понять, чего же ….
- Спасибо за подсказку! Что же нам теперь делать. Ведь без хлеба нам никак нельзя. Хлеб – всему голова. Но из чего же нам сделать хлеб?
- Вы знаете, ребята, у меня вот как раз есть кусочек теста. Оно не простое, а соленое! Это значит, что оно сделано из муки и соли. Еще его называют МУКОСОЛЬКОЙ! Посмотрите на него.
- Что вы можете о нем сказать? Какое оно?
- Из чего я его сделала?
- У вас отличная память! Поэтому это тесто есть нельзя. Я его приготовила специально для лепки, как из пластилина мы с вами лепим.
Дети начинают замечать постепенно изменения в группе. Они приближаются к тележке и начинают рассматривать предметы. Воспитатель в этот момент тоже замечает тележку и -тележка с игрушками
Шоколадки, сырные баночки, пачки от фруктовых соков
В «Магазин» или «Дочки - матери»
Ответы детей
В «Продуктовом»
Хлеба
Предложения детей – самим сделать
Дети его рассматривают, окружив воспитателя
Мягкое
Из муки и соли
II. Основная часть
Дидактическая игра «Оближем губы»
Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.
Воспитатель предлагает съесть не настоящие конфеты.
- Конфеты вкусные, оближем губы ( показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней – должны получится круговые движения.
Дети рассматривают коробку, исследуют предмет на ощупь.
Дети имитируют что едят конфеты, и причмокивают.
Дети повторяют действия воспитателя.
Лепка изделий из соленого теста
- Желающие лепить из теста булки, баранки, бублики, батоны, улитки, выбирайте себе место поудобнее. Садитесь там, где вам нравится больше всего.
- Как вы думаете, как можно слепить из мукосольки хлебушек и батон?
- Правильно. А как нам быть с бубликами и баранками?
- Ну что ж, пекари, приступаем к работе!
Воспитатель в это время при необходимости помогает детям и подбадривай их на отличное качество лепки хлебы
Дети рассматривают предметы.
Приступают к самостоятельной работе
Раскатать колбаску между ладонями и сделать стекой полоски – это батон; или сделать кубик маленький – это хлеб
Раскатать колбаски маленькие и большие и соединить их в колечко
Физкультурная минутка «Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Дети повторяют движения.
Беседа
Если у детей не получается, воспитатель помогает и подсказывает ненавязчиво.
В период лепки воспитатель продолжает общаться с детьми о хлебе.
- Скажите, а где наши мамы берут хлебушек на обед?
- А как он попадает в магазин?
- Хотите расскажу, кто печет хлебушек нам?
- Хлебушек для людей пекут пекари на хлебозаводе. Потом его свежим, горячим и хрустящим развозят на больших машинах по магазинам. Люди идут покупать в хлебный магазин. Продают хлебные изделия продавцы. Кто из вас ходил с мамой за хлебом?
- Вместе с хлебом продаются в магазине хлебном другие вкусности, которые вы очень любите кушать с чаем. Что же это?
- Дорогие пекари, у вас получился чудесный хлеб, батон, баранки и бублики для игры в «Магазин». Как вы думаете, что теперь нам надо сделать с нашими поделками, чтобы получились у нас хлебобулочные изделия? - Правильно. Ведь сырое тесто нельзя продавать в продуктовом магазине. Где испечем хлебобулочные изделия?
- Я сейчас приглашу по телефону нашего повара Юлию Сергеевну. Она заберет для выпекания наши поделки. А вы пока сложите их пожалуйста аккуратно на поднос. (воспитатель звонит на кухню, дети аккуратно складывают мукосольки).
- Спасибо вам за помощь, ребята! (повар заходит к детям, здоровается и забирает поднос).
В магазине
Его пекут
Ответы детей
Ответы детей
Бублики, баранки, батон
Испечь его
В печке
Практическая работа
- Пока повара детского сада трудятся на кухне и выпекают наши мукосольки, предлагаю навести порядок в нашей группе. Присоединяйтесь кто хочет ко мне.
Дети снимают фартуки, присоединяются к уборке
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Спасибо за помощь! Благодаря вам, друзья, в нашей группе опять стало чисто и аккуратно. А что же у нас сегодня получилось сделать необычного? (слепить хлеб, батоны, бублики, баранки).
- Что получилось сделать нам хорошо? А что не получилось?
- Чем помогли мы друг другу?
- Что интересного расскажем нашим мамам и папам про соленое тесто и хлеб?
В группу повар заносит готовые заранее мукосольки.
- Вот и все готово! Узнаете? Что это?
- А теперь самое время поиграть в игру. В какую игру мы будем играть? Теперь для этой игры у нас очень много хлебобулочных изделий (начинается распределение ролей для игры, раздача атрибутов для игры: фартук для продавца, муляжи продуктов, сумки и кошельки и пр.) Ну-ка, кто будет продавцом в магазине? Раскладывай, продавец, товар на прилавок. Кто будет покупателем? Берите покупатели сумочки, кошельки с деньгами. Как ведут себя покупатели в магазине?
Сюжет игры продолжается в «Магазин» и может постепенно перейти в сюжет игры «Дочки - матери», когда девочки усаживают кукол за стол, раскладывают бублики и баранки с печеньем на блюдце, ставят чайные чашки с чайником.
Дети на вопросы.
Наши мукосольки
«Магазин»