Стрелкова Наталья
Конспект занятия «Хлеб — всему голова» для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия “ Хлеб-всему голова” для детей младшей группы
Образовательные задачи:
-познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе.
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- воспитывать уважение к труду взрослых
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание пословиц о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, душистый, румяный, агроном, мельник.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с подносом
Воспитатель: Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлебушек
Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Он – самый главный на столе.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Хлебный рай». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.
Дети: баранки, сушки, батон, пряник, булочки.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу буханочку и называть какой бывает хлеб
Игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.
Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, ржаной, белый и т. д.).
Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб). Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим. Но сначала посмотрим мультфильм «Что сначала, что потом»
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пщеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Д / И «Кто растил хлеб?»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.
Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно.
Комбайнёр- убирает зерно
Водитель- везёт зерно на мельницу
Мельник- мелит зерно в муку
Пекарь- печёт хлебобулочные изделия
Продавец- продаёт хлебные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришёл.
В нём- здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом- тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нём- земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, им привет от нас
В добрый путь, счастливый час.
Подведение итогов:
Воспитатель: Какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.
Воспитатель: Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Хлеб- всему голова»? Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. А сейчас я раздам вам вкусные булочки. Приятного аппетита.