Пяткова Наталья Владимировна
Характеристика ребенка дошкольного возраста, направленного на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.
1. Общие сведения
Ф. И. О.
Адрес регистрации:
Адрес фактического проживания:
Публикация «Характеристика ребенка дошкольного возраста, направленного на ПМПК» размещена в разделах
Посещает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 4 ; средняя группа; программа обучения- общеобразовательная основная программа дошкольного образования, форма обучения: группа общеразвивающей направленности
2. Цель обращения в БО ПМПК
Получение рекомендаций по определению образовательной программы в связи с трудностями в обучении, связанными с нарушением речи.
3. Сведения об обучении
Возраст начала обучения в МБДОУ – ; посещает детский сад с.
Ранее в БО ПМПК не обращались.
4. Особенности обучения по образовательной программе
Процесс адаптации прошёл легко. Коммуникативное развитие сформировано. Девочка понимает обращенную речь. Словарный запас достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Она затрудняется в пересказе коротких сказок, в составлении рассказа по сюжетным картинкам, в составлении описательный рассказ по образцу, ей требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов не использует выразительные средства речи. При общении пользуется средствами альтернативной коммуникации.
Знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам.
Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено. Преобладает произвольное внимание. Переключения внимания не затруднено. Преобладает наглядно-образное мышление, владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.
Неуверенность в выполнении движений, снижена их четкость и скорость. Мелкая моторика развита недостаточно. Испытывает затруднения в работе с ножницами. На занятиях отвечает не полными ответами, а отдельными словами. Отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.
Во время занятий старательно и аккуратно выполняет задания, включается в работу быстро, темп работы медленный, переключаемость не затруднена.
В игровой деятельности понимает и выполняет правила игры. Проявляет интерес к предметам – заместителям и использует их в игре. Предпочитает заниматься лепкой, рисованием.
Навыки самообслуживания сформированы по возрасту : умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами, следить за внешним видом.
Проводилась индивидуальная работа по развитию речи.
5. Психологические особенности (особенности личности, взаимоотношений со сверстниками и педагогами, поведения и др.)
В группе сверстников есть друзья. Девочка спокойная, уравновешенная. Конфликтных ситуаций между родителями ребёнка и педагогами группы не возникало.
6. Доминирующие увлечения и интересы
Предпочитает заниматься лепкой, рисованием, играть в сюжетно-ролевые игры.
7. Состояние здоровья ребенка
Хронических заболеваний не имеет, отсутствует в детском саду в основном по другим причинам.
Засыпает быстро, дневной сон продолжительный. Аппетит хороший.
8. Характеристика семьи
Мать –
Отец –
Девочка проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются успехами ребенка, принимают активное участие в воспитании и развитии девочки, посещают родительские собрания, участвуют в конкурсах.
9. Общие выводы и впечатления о ребенке
Нуждается в обучении по адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР (ОНР)