Лилия Томашова
Характеристика профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога
Томашовой Лилии Сергеевны
Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Ф. И. О. Томашова Лилия Сергеевна
Дата рождения 10.12.1989
Образование Высшее, Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова 2007-2012 гг.
Квалификация Педагог-психолог
Специальность по диплому Педагогика и психология
Стаж работы общий 7 лет 5 месяцев
Педагогический стаж 7 лет 5 месяцев
Стаж работы в данном учебном заведении 7 лет 5 месяцев
Публикация «Характеристика профессиональной деятельности» размещена в разделах
Прошла курсы повышения квалификации (за последние 3 года) :
1.2019 г. ГАОУ ТОДПО «ТОГИРРО»; «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации», 36 часов.
2. 2019 г. ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО «Организация и оказание услуг психолого- педагогической помощи родителям» 16 ч,
Перечень разработанных Конкурсантом локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.
Программы на которые я опираюсь при построении коррекционно-развивающих программ:
- программа развития эмоций дошкольников Минаева В. М.
-программа социально-личностного развития "Я, Ты, Мы" Князевой О. Л.
- рабочая психолого – педагогическая программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
-"управляем эмоциями "Девина И. А,
-программа психологических занятий с дошкольниками Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараева.
Методические разработки:
- конспект образовательной деятельности на тему : «Вокруг света за один день» для детей старших групп;
- конспект образовательной деятельности на тему : «Игры разные нужны, игры разные важны» для детей подготовительных к школе групп;
- конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад» с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями;
- конспект занятия на тему: «Выходные вместе» с детьми раннего возраста (2-3) лет и их родителями;
- конспект занятия на тему: «День дружбы» с детьми подготовительных к школе групп;
-конспект занятий «Юный математик» с детьми подготовительных к школе групп.
Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года
Начала свою профессиональную деятельность в должности педагога – психолога в 2012 году в Муниципальном автономном образовательном учреждении дс № 18 города Тюмени, (с 2015 года центр развития ребенка д/с № 135 города Тюмени). В данной должности работаю по настоящее время.
Итоги профессиональной деятельности в МАДОУ д/с №135 г. Тюмени
за 2017 – 2019 учебный год
Работая в детском саду, я ставлю и решаю следующие задачи:
1. Создание условий для полноценного психофизического развития детей.
2. Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.
3. Проведение психолого – интеллектуальной сравнительной диагностики развития детей. Анализ итогов работы с ними.
4. Участие в планировании диагностической работы с детьми и формирование их психологической культуры для подготовки детей к школе.
5. Способствование гармоничному и интеллектуальному развитию личности ребенка и принятия мер по оказанию различного вида психологической, коррекционной, реабилитационной и консультативной помощи воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.
6. Повышать собственный профессиональный уровень.
Моя работа осуществляется по следующим направлениям деятельности педагога-психолога.
Психологическая диагностика
Психологическое развитие и коррекция
Психологическое консультирование и просвещение
Психологическая профилактика
Организационно-методическая работа
Динамика образовательных достижений
Коррекционно-развивающая работа
Учебный год Индивидуальная работа Подгрупповая работа
2017-2018 122ребенка 126 детей
2018-2019 129 ребенка 118 детей
Количество проведенных мероприятий с родителями
(семинары, групповые консультации, мастер – классы, родительские собрания, родительский клуб)
Учебный год Количество мероприятий Количество человек
2017-2018 14 168
2018-2019 16 194
Перечень применяемых Конкурсантом психолого – педагогических технологий, методик, программ.
Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.
В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию. Игра и
игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка.
Зачастую, то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Игровая деятельность лежит в основе онтогенеза личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, и процессах социализации
В коррекционно – развивающей деятельности наиболее активно использую метод Сказкотерапии.
Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Очень часто дети любят играть на моих занятиях с водой.
Акватерапия — один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Особое внимание я выделяю Песочной терапии.
Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным и мелким песком, различными фигурками, небольшими предметами. В специальном лотке можно располагать фигурки, ракушки и любые мелочи как угодно, в любой последовательности, в любом месте подноса с песком. Можно строить из песка горки и замки с применением воды, а потом рушить построенную песочную реальность и начинать строить новую.
Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребенок задействует свое глубинное внутреннее «Я». Создавая произвольный фантастический пейзаж, который выглядит вполне трехмерным, ребенок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий. Негативные чувства и эмоции выходят наружу вместе с узорами и башенками из песка.
Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
На моих занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительными движениями.
Детское творчество начинается с простых и доступных занятий — рисования и лепки.
Рисование является не только развлечением, но и необходимым занятием для развития детского организма, мыслительных и речевых способностей малыша.
А еще рисование и лепка способствуют развитию таких качеств как усидчивость и самодисциплинированность.
Обязательным ритуалом моих занятий это релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения.
Коррекционно – развивающая деятельность проводится мной с детьми всех возрастных групп, а также с педагогами и родителями.
С детьми раннего и младшего дошкольного возраста апробирую занятия из блока «Здравствуй, малыш!» программы «Ступеньки».
По развитию эмоционально – волевой сфере использую программу психолого – педагогических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражевой «Цветик – семицветик» для детей 3-7 лет, а также И. В. Ковалев «Мир эмоций»;
Развитие познавательных процессов и готовность к школьному обучению провожу по программе О. В. Азаматовой «Скоро в школу!», а также апробирую занятия с использованием Психогимнастики М. И. Чистякова.
Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (выступления на родительских собраниях, беседы, семинары, подбор литературы и др.).
Мной периодически обновляется стендовая информация.
Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса. В работе с родителями и педагогами использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки., Психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.
В настоящие время профессиональная деятельность педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. Поэтому я активно работаю в направлениеипо профилактике и просвещении эмоционального выгорания. Все чаще нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма, что вызывают высокое эмоциональное напряжение, нервные срывы и психосоматические заболевания.
Все это обусловливают высокую актуальность вопросов, связанных с предупреждением и устранением состояния эмоциональной напряженности.
В своей работе я использую активные методы обучения - деловые игры, диспуты, дискуссии, специальные упражнения, направленные на развитие профессионально важных качеств личности и способствующих развитию эмоциональной устойчивости. Также составляю план мероприятий цель которых повысить уровень эмоциональной устойчивости педагогов к воздействию различного рода напряженных факторов, тем самым предотвратить раннее развитие синдрома эмоционального «выгорания», сохранить здоровье, оптимистический настрой и профессиональную активность.
Я стараюсь активно повышать уровень психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Вовремя замечать, диагностировать нарушения в развитии, поведении у воспитанников, подбирать необходимые методы, формы, приемы работы с такими детьми и проводить соответствующие профилактические и коррекционно-развивающие мероприятия.
Каждый человек хочет быть счастливым! И он имеет на это право!
Моё счастье, каждый день приходить на работу с улыбкой, и знать, что во мне нуждаются.
С самого детства я очень люблю детей! Люблю их непосредственность, искренность, доброту. Каждый ребенок уникален! Приятно раскрывать их личность, искать резервы к новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно.
Дети учат нас радоваться каждой мелочи, видеть и замечать то, что не видят взрослые.
Как сделать счастливым ребенка, подарить ему радужное детство, чтобы он смог прожить настоящую, полноценную жизнь?
А для этого необходимо, чтобы взрослые, которые его окружают, были сами счастливыми. Ведь каждый из нас «ребенок в душе».
Я с гордостью говорю, что я – психолог!
Приятно жить и знать, что кто - то на этом планете нашел тропинку к своему счастью!