МААМ-картинки

Характеристика профессиональной деятельности

Лилия Томашова
Характеристика профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога

Томашовой Лилии Сергеевны

Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании

Ф. И. О. Томашова Лилия Сергеевна

Дата рождения 10.12.1989

Образование Высшее, Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова 2007-2012 гг.

Квалификация Педагог-психолог

Специальность по диплому Педагогика и психология

Стаж работы общий 7 лет 5 месяцев

Педагогический стаж 7 лет 5 месяцев

Стаж работы в данном учебном заведении 7 лет 5 месяцев

Публикация «Характеристика профессиональной деятельности» размещена в разделах

Прошла курсы повышения квалификации (за последние 3 года) :

1.2019 г. ГАОУ ТОДПО «ТОГИРРО»; «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации», 36 часов.

2. 2019 г. ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО «Организация и оказание услуг психолого- педагогической помощи родителям» 16 ч,

Перечень разработанных Конкурсантом локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

Программы на которые я опираюсь при построении коррекционно-развивающих программ:

- программа развития эмоций дошкольников Минаева В. М.

-программа социально-личностного развития "Я, Ты, Мы" Князевой О. Л.

- рабочая психолого – педагогическая программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

-"управляем эмоциями "Девина И. А,

-программа психологических занятий с дошкольниками Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараева.

Методические разработки:

- конспект образовательной деятельности на тему : «Вокруг света за один день» для детей старших групп;

- конспект образовательной деятельности на тему : «Игры разные нужны, игры разные важны» для детей подготовительных к школе групп;

- конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад» с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями;

- конспект занятия на тему: «Выходные вместе» с детьми раннего возраста (2-3) лет и их родителями;

- конспект занятия на тему: «День дружбы» с детьми подготовительных к школе групп;

-конспект занятий «Юный математик» с детьми подготовительных к школе групп.

Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года

Начала свою профессиональную деятельность в должности педагога – психолога в 2012 году в Муниципальном автономном образовательном учреждении дс № 18 города Тюмени, (с 2015 года центр развития ребенка д/с № 135 города Тюмени). В данной должности работаю по настоящее время.

Итоги профессиональной деятельности в МАДОУ д/с №135 г. Тюмени

за 2017 – 2019 учебный год

Работая в детском саду, я ставлю и решаю следующие задачи:

1. Создание условий для полноценного психофизического развития детей.

2. Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.

3. Проведение психолого – интеллектуальной сравнительной диагностики развития детей. Анализ итогов работы с ними.

4. Участие в планировании диагностической работы с детьми и формирование их психологической культуры для подготовки детей к школе.

5. Способствование гармоничному и интеллектуальному развитию личности ребенка и принятия мер по оказанию различного вида психологической, коррекционной, реабилитационной и консультативной помощи воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

6. Повышать собственный профессиональный уровень.

Моя работа осуществляется по следующим направлениям деятельности педагога-психолога.

Психологическая диагностика

Психологическое развитие и коррекция

Психологическое консультирование и просвещение

Психологическая профилактика

Организационно-методическая работа

Динамика образовательных достижений

Коррекционно-развивающая работа

Учебный год Индивидуальная работа Подгрупповая работа

2017-2018 122ребенка 126 детей

2018-2019 129 ребенка 118 детей

Количество проведенных мероприятий с родителями

(семинары, групповые консультации, мастер – классы, родительские собрания, родительский клуб)

Учебный год Количество мероприятий Количество человек

2017-2018 14 168

2018-2019 16 194

Перечень применяемых Конкурсантом психолого – педагогических технологий, методик, программ.

Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.

В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию. Игра и

игрушки это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка.

Зачастую, то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Игровая деятельность лежит в основе онтогенеза личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, и процессах социализации

В коррекционно – развивающей деятельности наиболее активно использую метод Сказкотерапии.

Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Очень часто дети любят играть на моих занятиях с водой.

Акватерапия — один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.

Особое внимание я выделяю Песочной терапии.

Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным и мелким песком, различными фигурками, небольшими предметами. В специальном лотке можно располагать фигурки, ракушки и любые мелочи как угодно, в любой последовательности, в любом месте подноса с песком. Можно строить из песка горки и замки с применением воды, а потом рушить построенную песочную реальность и начинать строить новую.

Создавая и разрушая иллюзорные и непрочные песочные миры, ребенок задействует свое глубинное внутреннее «Я». Создавая произвольный фантастический пейзаж, который выглядит вполне трехмерным, ребенок выражает свои подсознательные страхи, обиды, гнев и раздражительность, а именно эти чувства обычно действуют разрушительно на психику и здоровье детей всех возрастных категорий.  Негативные чувства и эмоции выходят наружу вместе с узорами и башенками из песка.

Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

На моих занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительными движениями.

Детское творчество начинается с простых и доступных занятий — рисования и лепки.  

Рисование является не только развлечением, но и необходимым занятием для развития детского организма, мыслительных и речевых способностей малыша.

А еще рисование и лепка способствуют развитию таких качеств как усидчивость и самодисциплинированность.

Обязательным ритуалом моих занятий это релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения.

Коррекционно – развивающая деятельность проводится мной с детьми всех возрастных групп, а также с педагогами и родителями.

С детьми раннего и младшего дошкольного возраста апробирую занятия из блока «Здравствуй, малыш!» программы «Ступеньки».

По развитию эмоционально – волевой сфере использую программу психолого – педагогических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражевой «Цветик – семицветик» для детей 3-7 лет, а также И. В. Ковалев «Мир эмоций»;

Развитие познавательных процессов и готовность к школьному обучению провожу по программе О. В. Азаматовой «Скоро в школу!», а также апробирую занятия с использованием Психогимнастики М. И. Чистякова.

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (выступления на родительских собраниях, беседы, семинары, подбор литературы и др.).

Мной периодически обновляется стендовая информация.

Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса. В работе с родителями и педагогами использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки., Психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.

В настоящие время профессиональная деятельность педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. Поэтому я активно работаю в направлениеипо профилактике и просвещении эмоционального выгорания. Все чаще нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма, что вызывают высокое эмоциональное напряжение, нервные срывы и психосоматические заболевания.

Все это обусловливают высокую актуальность вопросов, связанных с предупреждением и устранением состояния эмоциональной напряженности.

В своей работе я использую активные методы обучения - деловые игры, диспуты, дискуссии, специальные упражнения, направленные на развитие профессионально важных качеств личности и способствующих развитию эмоциональной устойчивости. Также составляю план мероприятий цель которых повысить уровень эмоциональной устойчивости педагогов к воздействию различного рода напряженных факторов, тем самым предотвратить раннее развитие синдрома эмоционального «выгорания», сохранить здоровье, оптимистический настрой и профессиональную активность.

Я стараюсь активно повышать уровень психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Вовремя замечать, диагностировать нарушения в развитии, поведении у воспитанников, подбирать необходимые методы, формы, приемы работы с такими детьми и проводить соответствующие профилактические и коррекционно-развивающие мероприятия.

Каждый человек хочет быть счастливым! И он имеет на это право!

Моё счастье, каждый день приходить на работу с улыбкой, и знать, что во мне нуждаются.

С самого детства я очень люблю детей! Люблю их непосредственность, искренность, доброту. Каждый ребенок уникален! Приятно раскрывать их личность, искать резервы к новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно.

Дети учат нас радоваться каждой мелочи, видеть и замечать то, что не видят взрослые.

Как сделать счастливым ребенка, подарить ему радужное детство, чтобы он смог прожить настоящую, полноценную жизнь?

А для этого необходимо, чтобы взрослые, которые его окружают, были сами счастливыми. Ведь каждый из нас «ребенок в душе».

Я с гордостью говорю, что я – психолог!

Приятно жить и знать, что кто - то на этом планете нашел тропинку к своему счастью!

Публикации по теме:

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика профессиональной деятельности
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика профессиональной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Томашова (УИ 1369960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД