Татьяна Вострухова
Характеристика на ребенка с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика на ребенка с ОНР
Общие сведения:
ФИО ребенка : …
Дата рождения: …
Мать: ФИО г. р….
Отец: ФИО г. р….
(Имя ребенка) воспитывается в полной семье: мама, папа, старший брат. Является вторым ребенком. Семья социально благополучная, проживают в двухкомнатной квартире, у братьев есть отдельная комната, где оборудовано рабочее место, место для игры и отдыха. Родители совместно занимаются воспитанием ребенка, учитывают его интересы, поддерживают демократический стиль воспитания, со стороны обоих родителей наблюдается гиперопека. Мальчик больше привязан к отцу. Семья зарекомендовала себя с положительной стороны, родители всегда интересуются успехами ребенка, помогают ему в преодолении сложных ситуаций, посещают родительские собрания, участвуют в групповых проектах.
Темочки:
История обучения ребенка
В дошкольное образовательное учреждение (Имя ребенка) поступил путем перевода из другой организации, ранее посещал детский сад «Название». Причиной перевода стал….
Сейчас (Имя ребенка) посещает старшую комбинированную группу «….».
Программа обучения: Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма организации обучения: полный день.
Дата поступления в детский сад: 18.11.2019 г., на момент поступления (Имя ребенка) было 5 лет. При поступлении в детский сад был проведен мониторинг по пяти образовательным областям освоения Основной образовательной программы дошкольного образования. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что ребенок испытывает сложности в усвоении программного содержания по четырем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. На данный момент ребенок посещает детский сад 5 месяцев.
Период адаптации к детскому саду прошел легко. (Имя ребенка) быстро без особых сложностей влился в детский коллектив. К ребятам относится доброжелательно, принимает помощь взрослого. Детский сад посещает регулярно, болеет редко в основном простудными заболеваниями. На занятиях (Имя ребенка) медленно включается в работу, темп работы неравномерный, быстро утомляется теряет интерес к деятельности. Не стремится к преодолению возникших трудностей, в случае неудачи проявляет агрессивное поведение в виде криков, истеричного плача.
Не соблюдает общепринятые правила группы, правила вежливости (спасибо, здравствуйте, до свидания, извините, только по подсказке воспитателя. Не умеет правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию со сверстниками не может. Не сформированы представления образа «Я», о семье и Родине. Навыки самообслуживания недостаточно развиты, самостоятельно одевается, но не всегда в правильной последовательности, не замечает непорядок в своем внешнем виде, для самостоятельного устроения. Не всегда убирает игрушки на свои места, в основном по напоминанию педагога. При помощи взрослого классифицирует предметы, смысл пространственных отношений понимает частично. Времена года определяет при помощи педагога, в признаках не ориентируется. Кругозор ребенка узкий, словарный запас недостаточный, ответы на вопросы дает односложные. На контакт со взрослыми идет неохотно. В игре занимает активную позицию, любит подвижные игры, правила игры нарушает, на неудачу реагирует неадекватно: кричит, плачет, обижается.
Испытывает сложности в свободном общении со сверстниками и взрослыми. Словарь развит на обиходно бытовом уровне. Отчетливое произношение звуков нарушено. Интонационно выразительная речь развита слабо. Однокоренные слова не образует. В составлении простых и сложных предложений, последовательном и выразительном пересказе небольших сказок, рассказов опирается на помощь педагога. Рассказ по сюжетной картине составляет общими фразами.
Занятия продуктивной деятельностью, вызывают особую сложность, приемами лепки (раскатывания, сплющивания, прищипывания, примазывания) не владеет, требует помощи педагога, штриховку наносит хаотично, заданный элемент прокрашивает полностью (просто закрашивает весь лист) одним цветом, выходя за края объекта. На занятиях аппликации испытывает сложности с вырезыванием (разрезание бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов из квадратов, пользуясь приемам скругления углов, овалы из прямоугольников, умения правильно держать ножницы и пользоваться ими не сформированы. Прием обрывания вызывает сложности, при наклеивании и сложении сюжетной композиции требует помощи педагога.
Интереса к музыкальным занятиям не проявляет, часто отвлекается. При выполнении танцевальных движений не успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Мотивация к обучению отсутствует, на занятиях пассивен, самостоятельность не проявляет. В контакт со взрослыми вступает избирательно, часто по настроению. Упрям. Работоспособность низкая, быстр пропадает интерес к деятельности. В работу включается с трудом.
По результатам мониторинга (Имя ребенка) не усваивает содержание основной образовательной программы дошкольного образования на 60%. Для выявления необходимой траектории образовательного процесса ребенка и необходимой коррекционно-развивающей помощи мальчику, он направляется на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью оказания коррекционно-развивающей помощи, обеспечивающей полноценное развитие личности ребенка, и создания в ДОУ необходимых условий.