Лучший педагог года

Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк

Коровина Ирина
Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика обучающегося

ФИО ребенка : Костя В.

Дата рождения: 26.11.2013 группа №

Общие сведения: Поступил в образовательное учреждение в ноябре 2017г. Семья полная. Взаимоотношения в семье доброжелательные. В настоящее время Костя обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения. Получает коррекционно-развивающую помощь учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Публикация «Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк» размещена в разделах

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО

1. Динамика эмоционально-личностного развития

В контакт со взрослыми и детьми Костя вступает легко. Преобладает положительный эмоциональный фон настроения. Проявляет инициативу в общении со взрослыми. Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием ниже возрастной нормы, но Костя самостоятелен – сам ест, одевается, умывается. К результатам своей деятельности относится адекватно. При необходимости обращается за помощью, ждет похвалы, радуется достижению цели. Расстраивается, если что-то не получается.

2. Динамика изменения физического, моторного развития.

Наблюдается несовершенство общей моторики, координации движений. На физкультурных занятиях и в подвижных играх выполняет все движения, но в сниженном темпе. Необходима помощь взрослого (сопровождение) при передвижении по лестнице образовательного учреждения вверх и вниз. Предметно-практические действия не отличаются точностью, снижен темп, руки быстро устают, ослабевает контроль зрения за действиями. Ведущая рука правая.

3. Динамика познавательного развития, речевого развития.

В образовательной деятельности проявляет устойчивый интерес. Работоспособность средняя. Внимание устойчивое, хотя объем немного снижен. Проявляются сложности в скорости зрительного восприятия и локализации заданных объектов. Память в пределах возрастной нормы.

Словарный запас соответствует возрасту, звукопроизношение в пределах возрастной нормы.

4. Динамика изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Интерес к играм устойчивый, игрушки использует по назначению. Мальчик проявляет устойчивое игровое взаимодействие с детьми в группе.

В учебной деятельности Костя способен сосредоточится на длительное время. Однако не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Не всегда полностью зрительно воспринимает предъявляемый материал. Требуется дополнительная помощь по выделению деталей, расположенных не в центре поля восприятия (на столе, на доске, на сюжетном изображении).

В продуктивной деятельности у Кости есть трудности, связанные с недостаточным развитием зрительного контроля за действиями руки, с неточностью движений пальцев рук. А также в определении местоположения объектов на плоскости относительно друг друга. Возникают сложности при составлении целого из частей. Необходимы дополнительные инструкции, дополнительный анализ, постоянная опора на образец,поэтапная работа. Навыки графической деятельности недостаточно сформированы - снижен темп, точность.

5. Динамика освоения программного материала.

Запас представлений об окружающем мире соответствует возрасту. Пространственно-временные представления сформированы по возрасту. Осуществляет простые классификации. Устанавливает простые аналогии и причинно-следственные связи. Сенсорное развитие соответствует возрасту. Уровень предметно-практических действий ниже возрастной нормы. Уровень зрительного восприятия ниже возрастной нормы. Уровень ориентировки на микроплоскости ниже возрастной нормы.

Общий вывод: требуются специальные условия организации процесса образования ребенка.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк» (включая файлы) размещена пользователем Коровина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД