Коровина Ирина
Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО ребенка : Костя В.
Дата рождения: 26.11.2013 группа №
Общие сведения: Поступил в образовательное учреждение в ноябре 2017г. Семья полная. Взаимоотношения в семье доброжелательные. В настоящее время Костя обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения. Получает коррекционно-развивающую помощь учителя-дефектолога (тифлопедагога).
Публикация «Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО
1. Динамика эмоционально-личностного развития
В контакт со взрослыми и детьми Костя вступает легко. Преобладает положительный эмоциональный фон настроения. Проявляет инициативу в общении со взрослыми. Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием ниже возрастной нормы, но Костя самостоятелен – сам ест, одевается, умывается. К результатам своей деятельности относится адекватно. При необходимости обращается за помощью, ждет похвалы, радуется достижению цели. Расстраивается, если что-то не получается.
2. Динамика изменения физического, моторного развития.
Наблюдается несовершенство общей моторики, координации движений. На физкультурных занятиях и в подвижных играх выполняет все движения, но в сниженном темпе. Необходима помощь взрослого (сопровождение) при передвижении по лестнице образовательного учреждения вверх и вниз. Предметно-практические действия не отличаются точностью, снижен темп, руки быстро устают, ослабевает контроль зрения за действиями. Ведущая рука правая.
3. Динамика познавательного развития, речевого развития.
В образовательной деятельности проявляет устойчивый интерес. Работоспособность средняя. Внимание устойчивое, хотя объем немного снижен. Проявляются сложности в скорости зрительного восприятия и локализации заданных объектов. Память в пределах возрастной нормы.
Словарный запас соответствует возрасту, звукопроизношение в пределах возрастной нормы.
4. Динамика изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
Интерес к играм устойчивый, игрушки использует по назначению. Мальчик проявляет устойчивое игровое взаимодействие с детьми в группе.
В учебной деятельности Костя способен сосредоточится на длительное время. Однако не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Не всегда полностью зрительно воспринимает предъявляемый материал. Требуется дополнительная помощь по выделению деталей, расположенных не в центре поля восприятия (на столе, на доске, на сюжетном изображении).
В продуктивной деятельности у Кости есть трудности, связанные с недостаточным развитием зрительного контроля за действиями руки, с неточностью движений пальцев рук. А также в определении местоположения объектов на плоскости относительно друг друга. Возникают сложности при составлении целого из частей. Необходимы дополнительные инструкции, дополнительный анализ, постоянная опора на образец,поэтапная работа. Навыки графической деятельности недостаточно сформированы - снижен темп, точность.
5. Динамика освоения программного материала.
Запас представлений об окружающем мире соответствует возрасту. Пространственно-временные представления сформированы по возрасту. Осуществляет простые классификации. Устанавливает простые аналогии и причинно-следственные связи. Сенсорное развитие соответствует возрасту. Уровень предметно-практических действий ниже возрастной нормы. Уровень зрительного восприятия ниже возрастной нормы. Уровень ориентировки на микроплоскости ниже возрастной нормы.
Общий вывод: требуются специальные условия организации процесса образования ребенка.