Получи документы

«В музей дорожных знаков». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Светлана Кривошеева
«В музей дорожных знаков». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему :

«В музей дорожных знаков»

с элементами игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах и развитие познавательной активности.

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения дорожного знака;

2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, о разновидности наземного транспорта, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и выполнять задание последовательно.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику и конструктивные умения и навыки;

2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;

2. Способствовать сплочению детского коллектива, поощрять при оказании помощи товарищам;

3. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию необходимого в процессе образовательной деятельности.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Шнур затейник», «Ировизор» с изображением наземного транспорта, «Волшебный квадрат – двухцветный», светофоры для рефлексии, подарки для детей - светоотражающие значки, видео фильм «Первый дорожный знак»; светофор, пешеходная дорожка, оборудование для музей : дорожные знаки запрещающие, предупреждающие, макет возникновения дорожного знака, автомобили будущего из разных видов конструктора.

Словарная работа: Навигатор.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель одетый в светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. (дорожный знак приглашает детей в музей) Давайте познакомимся.

Я веселый светофорчик, к вам спешил из далека.

Мне так хочется, скорее, вас сводить в музей друзья.

Ко мне скорее подходите и в дорогу всех своих друзей берите.

Светофорчик: У меня для вас есть приглашение в музей «Дорожных знаков». Где нас ждут сюрпризы и волшебство. Отправляемся в путь?

Дети: да!

Светофорчик: Ребята, да вот беда, мой навигатор сломался, помогите мне починить его, в этом нам поможет «Шнур – затейник», мы выложим маршрут к музею.

Светофорчик: Подойдите к столам, здесь для каждого найдется нужное оборудование и специальный дорожный шнур, который и поможет выложить маршрут по стрелкам.

Молодцы. Посмотрите, какой маршрут, у нас получился. (Слайд со схемой)

Светофорчик: Но вот маршрут построен и можно отправляться в путь.

Светофорчик: А на чем мы можем добраться? Пешком далеко!

Дети: На автобусе, машине, самолёте …

Светофорчик: Ребята, я предлагаю вам выбрать транспорт для поездки в музей с помощью «Игровизора». Берем фломастер и выбираем одно транспортное средство, которое поможет нам доехать до музея «Дорожных знаков». (Выбирают и объясняют почему)

Светофорчик: (Имя ребенка) назови, какое ты выбрал транспортное средство, объясни почему? (Имя ребенка) а ты, какое выбрала? Какой транспорт будет безопасен для детей? Почему?

Дети: Я думаю, что …

Светофорчик: Ребята молодцы, все ваши транспортные средства помогут нам добраться до музея. Но мы поедем на автобусе. Теперь можно оправляться в путь по нашему навигатору.

Светофорчик: Давайте представим, что мы уже в автобусе, выходим из - за стола, вытягиваем руки вперед, представьте в руках у нас руль.

Далее проводится физминутка. (Слайд дороги с дорожными знаками из маршрута (звуковой сигнал работающей машины)

Светофорчик: Поехали!

Звучит музыка. Дети со светофорчиком изображают движения управления транспортом. При движении по дороге встречаются дорожные знаки из маршрута.

Светофорчик: Стоп! Какой знак?

Светофорчик: Стоп! Последний знак «Кирпич», что обозначает этот знак?

Дети: Проезд запрещен!

Светофорчик: Молодцы, значит, дальше проезда нет, мы приехали, останавливаемся.

Светофорчик: Мы почти добрались до музея «Дорожных знаков», нам необходимо перейти на другую сторону дороги, но посмотрите светофор для пешеходов сломан, и движение остановилось, но мы с вами знаем, что нужно делать, покажите мне свое умение и давайте вместе починим светофор.

Светофорчик: Для этого, я вас приглашаю в мастерскую светофора, перед вами волшебный квадрат, из которого вместе сделаем светофор для пешеходов. Перед вами лежит схема, которая поможет починить светофор.

Светофорчик: Расположите квадрат так, чтобы зелёная сторона была вверху, сверните квадрат пополам, а теперь отогните правый нижний угол вверх. Что у нас получилось?

Дети: Пешеходный светофор.

Светофорчик: Не забудьте правильно расположить ваш светофор, красный сигнал у светофора всегда вверху.

Светофорчик: Молодцы ребята, мы починили светофор, можем отправляться в музей «Дорожных знаков». (Звучит музыка, дети проходят на стульчики)

Светофорчик: Для чего на дороге нужны знаки?

Дети: Чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Светофорчик: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

Светофорчик: А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Дети: Указательные, запрещающие, предупреждающие.

Светофорчик: Обратите внимание в красном треугольнике (показывает экспозицию дорожных знаков в красном треугольнике)

Знаки осторожные

Они предупреждают,

К вниманию призывают.

Ребята, скажите, как называются эти знаки?

2. Светофорчик:

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, повороты –

И в красные кружочки

Обводит их народ.

Ребята, вы запомнила, как называются эти знаки?

Светофорчик:

А ещё есть знаки – добрые друзья :

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как нам с вами в музей попасть.

Светофорчик: Ребята, скажите, как называются эти знаки?

Светофорчик: Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки и как они выглядели?

Дети: ответы детей …

Светофорчик: Сейчас мы это с вами узнаем. (Видеофильм о появлении первого дорожного знака - совместный просмотр)

Светофорчик: Ребята, скажите в виде чего, был первый дорожный знак?

Дети: В виде камня.

Светофорчик: А когда люди научились писать и читать, какие стали делать знаки?

Дети: В виде столба.

Светофорчик: А сейчас как выглядит современный дорожный знак?

Дети: Они красивые, цветные, в виде треугольника, круга …

Светофорчик: Ребята спасибо вам, что вместе со мной отправились в путь, с усердием и старанием преодолели все препятствия. В память о нашем путешествии и за ваш труд я хочу подарить вам на память подарки, но что это, узнаете отгадав загадку:

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Светофорчик: Молодцы, подойдите ко мне, на подносах лежат светофоры если вам понравилось со мной заниматься и все задания вы выполнили быстро и правильно - поднимите светофор зеленого цвета, если все понравилось, но немного было трудно выполнять задания - поднимите желтый, а если вам было трудно – поднимите светофор красного цвета.

Светофорчик: До свидания. Надеюсь вы будете внимательны на дорогах, и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В музей дорожных знаков». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В музей дорожных знаков». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривошеева (УИ 6482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД