Светлана Кривошеева
«В музей дорожных знаков». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему :
«В музей дорожных знаков»
с элементами игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах и развитие познавательной активности.
Задачи:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения дорожного знака;
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, о разновидности наземного транспорта, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и выполнять задание последовательно.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику и конструктивные умения и навыки;
2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;
2. Способствовать сплочению детского коллектива, поощрять при оказании помощи товарищам;
3. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию необходимого в процессе образовательной деятельности.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Шнур затейник», «Ировизор» с изображением наземного транспорта, «Волшебный квадрат – двухцветный», светофоры для рефлексии, подарки для детей - светоотражающие значки, видео фильм «Первый дорожный знак»; светофор, пешеходная дорожка, оборудование для музей : дорожные знаки запрещающие, предупреждающие, макет возникновения дорожного знака, автомобили будущего из разных видов конструктора.
Словарная работа: Навигатор.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель одетый в светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. (дорожный знак приглашает детей в музей) Давайте познакомимся.
Я веселый светофорчик, к вам спешил из далека.
Мне так хочется, скорее, вас сводить в музей друзья.
Ко мне скорее подходите и в дорогу всех своих друзей берите.
Светофорчик: У меня для вас есть приглашение в музей «Дорожных знаков». Где нас ждут сюрпризы и волшебство. Отправляемся в путь?
Дети: да!
Светофорчик: Ребята, да вот беда, мой навигатор сломался, помогите мне починить его, в этом нам поможет «Шнур – затейник», мы выложим маршрут к музею.
Светофорчик: Подойдите к столам, здесь для каждого найдется нужное оборудование и специальный дорожный шнур, который и поможет выложить маршрут по стрелкам.
Молодцы. Посмотрите, какой маршрут, у нас получился. (Слайд со схемой)
Светофорчик: Но вот маршрут построен и можно отправляться в путь.
Светофорчик: А на чем мы можем добраться? Пешком далеко!
Дети: На автобусе, машине, самолёте …
Светофорчик: Ребята, я предлагаю вам выбрать транспорт для поездки в музей с помощью «Игровизора». Берем фломастер и выбираем одно транспортное средство, которое поможет нам доехать до музея «Дорожных знаков». (Выбирают и объясняют почему)
Светофорчик: (Имя ребенка) назови, какое ты выбрал транспортное средство, объясни почему? (Имя ребенка) а ты, какое выбрала? Какой транспорт будет безопасен для детей? Почему?
Дети: Я думаю, что …
Светофорчик: Ребята молодцы, все ваши транспортные средства помогут нам добраться до музея. Но мы поедем на автобусе. Теперь можно оправляться в путь по нашему навигатору.
Светофорчик: Давайте представим, что мы уже в автобусе, выходим из - за стола, вытягиваем руки вперед, представьте в руках у нас руль.
Далее проводится физминутка. (Слайд дороги с дорожными знаками из маршрута (звуковой сигнал работающей машины)
Светофорчик: Поехали!
Звучит музыка. Дети со светофорчиком изображают движения управления транспортом. При движении по дороге встречаются дорожные знаки из маршрута.
Светофорчик: Стоп! Какой знак?
Светофорчик: Стоп! Последний знак «Кирпич», что обозначает этот знак?
Дети: Проезд запрещен!
Светофорчик: Молодцы, значит, дальше проезда нет, мы приехали, останавливаемся.
Светофорчик: Мы почти добрались до музея «Дорожных знаков», нам необходимо перейти на другую сторону дороги, но посмотрите светофор для пешеходов сломан, и движение остановилось, но мы с вами знаем, что нужно делать, покажите мне свое умение и давайте вместе починим светофор.
Светофорчик: Для этого, я вас приглашаю в мастерскую светофора, перед вами волшебный квадрат, из которого вместе сделаем светофор для пешеходов. Перед вами лежит схема, которая поможет починить светофор.
Светофорчик: Расположите квадрат так, чтобы зелёная сторона была вверху, сверните квадрат пополам, а теперь отогните правый нижний угол вверх. Что у нас получилось?
Дети: Пешеходный светофор.
Светофорчик: Не забудьте правильно расположить ваш светофор, красный сигнал у светофора всегда вверху.
Светофорчик: Молодцы ребята, мы починили светофор, можем отправляться в музей «Дорожных знаков». (Звучит музыка, дети проходят на стульчики)
Светофорчик: Для чего на дороге нужны знаки?
Дети: Чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Светофорчик: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
Светофорчик: А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?
Дети: Указательные, запрещающие, предупреждающие.
Светофорчик: Обратите внимание в красном треугольнике (показывает экспозицию дорожных знаков в красном треугольнике)
Знаки осторожные
Они предупреждают,
К вниманию призывают.
Ребята, скажите, как называются эти знаки?
2. Светофорчик:
Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, повороты –
И в красные кружочки
Обводит их народ.
Ребята, вы запомнила, как называются эти знаки?
Светофорчик:
А ещё есть знаки – добрые друзья :
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как нам с вами в музей попасть.
Светофорчик: Ребята, скажите, как называются эти знаки?
Светофорчик: Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки и как они выглядели?
Дети: ответы детей …
Светофорчик: Сейчас мы это с вами узнаем. (Видеофильм о появлении первого дорожного знака - совместный просмотр)
Светофорчик: Ребята, скажите в виде чего, был первый дорожный знак?
Дети: В виде камня.
Светофорчик: А когда люди научились писать и читать, какие стали делать знаки?
Дети: В виде столба.
Светофорчик: А сейчас как выглядит современный дорожный знак?
Дети: Они красивые, цветные, в виде треугольника, круга …
Светофорчик: Ребята спасибо вам, что вместе со мной отправились в путь, с усердием и старанием преодолели все препятствия. В память о нашем путешествии и за ваш труд я хочу подарить вам на память подарки, но что это, узнаете отгадав загадку:
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Светофорчик: Молодцы, подойдите ко мне, на подносах лежат светофоры если вам понравилось со мной заниматься и все задания вы выполнили быстро и правильно - поднимите светофор зеленого цвета, если все понравилось, но немного было трудно выполнять задания - поднимите желтый, а если вам было трудно – поднимите светофор красного цвета.
Светофорчик: До свидания. Надеюсь вы будете внимательны на дорогах, и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.