Наталья Рощина
«Гусенички». Игра для детей от 4 лет для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, тактильной и двигательной памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: деревянные палочки-гусенички с кнопками – 4 шт. ; деревянные палочки-гусенички с липучкой – 4 шт. ; шнур с кнопками – 4 шт. ; шнур обычный – 4 шт., бабочки с кармашком для картинки – 8 шт. ; коробка – 1 шт.
Методические рекомендации:
• Игру проводит взрослый индивидуально или с подгруппой детей (до 8 человек).
• Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей (до 10-15 минут).
Публикация «„Гусенички“, Игра для детей от 4 лет для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, тактильной и двигательной памяти» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
• Наматывать шнурок можно как левой, так и правой рукой, используя движения сверху вниз или снизу вверх.
• Второй вариант наматывания шнурка – поворачивание палочки в удобном для играющего направлении.
Описание игры:
Ведущий выносит коробку и предлагает детям узнать, что там спрятано. Для этого предлагает отгадать загадку:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
(Тексты примерных загадок есть на обороте крышки).
- У нас в гостях сегодня гусеницы, вот они (предлагает детям взять «гусениц». Посмотрите каждый на свою гусеницу и определите, какое же у неё настроение? Изобразите сами такое настроение (сердитая, злая, удивлённая, грустная, обиженная, расстроенная, испуганная, довольная, сомневающаяся, недоверчивая). У гусениц разное настроение, ведь им всем предстоит превращение в бабочек! Но для этого гусеничкам нужно сделать кокон. Поможем им? (Да). Педагог предлагает каждому ребёнку шнур, чтобы сделать кокон вокруг гусеницы. Для этого обращает внимание на крепление шнура (кнопка или липучка) и объясняет, что один конец шнура нужно закрепить, а дальше нужно обернуть гусеницу так, чтобы не видно было просветов и вновь закрепить кончик шнура. После того как данная работа закончится, гусениц складывают в коробку и закрывают.
На этом игру можно закончить, но можно и продолжить…
С другой стороны коробки сделана прорезь как в почтовом ящике, откуда могут появиться на свет красивые, довольные, благодарные бабочки, которые могут принести ребятам на крыльях картинки.
Данные картинки педагог использует в соответствии с нужной тематикой занятия (лексическая тема, умение определять позицию звука, закрепление цифр, цветов, геометрических фигур, букв и т. п.).
Пусть игра доставит удовольствие Вам и вашим детям!