Елена Смирнова
Игры для развития слоговой структуры слов (на свежем воздухе)
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляем – играем – речь развиваем!
Игры на развитие слоговой структуры слов,
в которые можно играть на свежем воздухе
Лето – прекрасное время для прогулок и активного отдыха! Но не стоит забывать про развитие речи и всех мыслительных процессов. Совместить эти занятия и сделать ваши прогулки с детьми разнообразными, полезными и увлекательными помогут речевые игры!
Темочки:
Предлагаю вам несколько вариантов игр на свежем воздухе, которые помогут ребёнку преодолеть нарушение слоговой структуры слов:
«Закончи слово»
Цель:
1. Закреплять умение произносить слова слоговой структуры первого типа.
2. Активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч
Ход:
Взрослый:
- Я буду бросать тебе мяч и говорить начало слова. Ты мяч лови и окончание слова говори. Мне мяч бросай и всё слово повторяй.
В игре используются слова слоговой структуры первого типа (дыня, нота, вата, мама, каша, муха и т. д. – двусложные слова из открытых слогов)
«Называй и повторяй»
Цель:
1. Закреплять умение произносить слова слоговой структуры первого типа.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Побуждать к двигательной активности.
Ход:
Взрослый:
В игре могут принимать участие несколько детей.
Взрослый:
- Я буду давать вам задания, а вы их выполнять и называть, что делаете. Димы, ты беги.
Дима:
- Я бегу. (выполняет бег на месте)
Взрослый:
- Оля, ты кати мяч.
Оля:
- Я качу. (имитирует, как катит мяч)
И т. д. со словами лети – лечу, мой – мою, тащи – тащу, иди – иду, пой – пою, дуй – дую, веди – веду, пили – пилю.
Дети произносят слова слоговой структуры первого типа - двусложные слова из открытых слогов.
«Чего не стало?»
Цель:
1. Закреплять умение произносить слова слоговой структуры первого типа.
2. Закреплять умение образовывать родительного падежа единственного числа.
3. Активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч
Ход:
Взрослый:
- Я буду бросать тебе мяч и задавать вопрос, а ты мяч мне кидай и отвечай!
- У тебя есть сок?
Ребёнок:
- Нет сока.
И т. д. со словами: кот, кит, дом, мак, бык, жук, лук.
Ребёнок произносит слова слоговой структуры первого типа - двусложные слова из открытых слогов.
«Жадина»
Цель:
1. Совершенствовать умение произносить слова слоговой структуры первого типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения моя/моё/мои с именем существительным в роде и числе.
Ход:
Взрослый:
- Представим, что ты жадина, все игрушки и предметы твои и делиться ты ими не хочешь, как же ты будешь жадничать?
- Мячи
Ребёнок:
- Это мои мячи
Взрослый:
- шуба
Ребёнок
- Это моя шуба.
И т. д. со словами: коты, маки, жуки, ива, лупа, мыло, ухо, лото
Ребёнок произносит слова слоговой структуры первого типа - двусложные слова из открытых слогов.
«Угадай-ка!»
1. Совершенствовать умение произносить слова слоговой структуры первого типа.
2. Учить угадывать предмет или объект по существенным признакам или действиям.
3. Способствовать развитию логического мышления.
Ход:
Взрослый:
- Плавает в реке, у неё есть плавники?
Ребёнок:
- Рыба.
И т. д. с вопросами:
- Жужжит надоедливая… (муха)
- Над нами голубое, высокое … (небо)
- Пенное, душистое, им моют руки… (мыло)
- Её едят на завтрак. Она полезная, молочная, вкусная… (каша)
- Жаркое и солнечное время года … (лето)
- Рыжая и хитрая плутовка, живёт в лесу … (лиса)
- Белая, рассыпчатая, из неё готовят хлеб и пироги… (мука)
Приятного и полезного летнего отдыха!