Ирина Бетехтина
Эссе «Гуманный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Изучив программу «От рождения до школы», я поняла, что в каждом из направлении образовательной области, прослеживается гуманно- личностное развитие ребенка. Ведущим проявлением гуманизма, является любовь к детям и воспитание любви в детях.
Публикация «Эссе „Гуманный педагог“» размещена в разделах
Основной целью гуманитарного педагога, является воспитание благородства и великодушия в подрастающем поколении. Работая в группе, с задержкой психического развития, я стараюсь, своим собственным примером, быть на одной ступени с детками, вести себя так, что ребенок на равных позициях со мной. В отношении такого ребенка должны быть сформированы позитивные установки, вера в компенсирующие возможности, неиссякаемое терпение, умение встать, на позицию другого, видеть обстоятельства его глазами. Важно создать чувство, что его понимают и принимают.
Важную роль в воспитании таких детей, в воспитании человечности, играет включение самого ребенка, в мир людей. Дети должны понимать, что взаимоотношения людей являются большой ценностью, их следует поддерживать и обогащать, уважая чувства и интересы других. И в этом должен помочь им воспитатель, помочь увидеть связь хорошего и отрицательного чувства.
Германизация выдвигает особую задачу – способствовать всеми возможными способами, развивать личностные качества ребенка. И моя личная задача, гуманного педагога, не заставлять детей вести себя так, как принято в обществе, мыслить, как тебе говорят, а учить ребенка, отстаивать свое мнение, самостоятельно делать свой выбор, а главное, слушать свой внутренний мир. Не ломать в детях индивидуальность, а наоборот, относиться к ним с пониманием, уважением, давать знания, помощь в нужном направлении, и всегда быть рядом.
Наш принцип, гуманных педагогов, признать ценность ребенка, как личности, создать хорошие условия для развития, его творческого потенциала, оказать помощь в жизненном пути.
Я понимаю, что в первую очередь, должна быть терпелива по отношению к любым ошибкам тех, кто пришел к нам за помощью.
И в завершении хочу сказать словами психолога и педагога, Шалвы Амонашвили: «Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. Суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное»