Виктория Тимофеева
Групповой проект «Волшебный мир бумаги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир бумаги»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, информативный
Срок реализации проекта : с 18.07-28.07.2020г.
База проекта : МБДОУ «Детский сад № 93» г. Таганрог
Участники проекта :
• воспитанники гр. «Чебурашка»;
• родители;
• воспитатель.
Авторы проекта :
Воспитатель: Тимофеева В. Г.
Публикация «Групповой проект „Волшебный мир бумаги“ в средней группе» размещена в разделах
Проект «Волшебный мир бумаги»
Разработан и реализован в МБДОУ д/с № 93 г. Таганрога в рамках летней оздоровительной кампании 2023 года, в целях развития познавательной активности, а так же получения детьми средней группы дополнительных знаний и практический умений в работе с бумагой, расширяя одновременно свой кругозор.
Проект «Волшебный мир бумаги» является систематически направленной работой проводимой в ДОУ.
Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего развития познавательной активности дошкольников, расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми; вовлечение родителей в проектную деятельность.
Работа над проектом подразумевает следующие задачи:
• привлечь внимание детей и родителей к проблеме ресурсосбережения;
• вовлечь как можно большее число родителей в совместную с детьми проектную деятельность;
• познакомить детей с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, рассказать о широком спектре использования бумаги людьми;
• Пополнение коллекции бумаги новыми видами бумаги;
• Активизация речевого словаря ребенка новыми словами: пульпа и тишью;
• дать ребенку возможность самостоятельно изучить волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, сочетание комбинаций различных форм, величин;
• развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
• обратить внимание дошкольников на значение бумаги в нашей жизни;
• содействовать совместной деятельности всех участников проекта;
• развивать свободную творческую личность;
• Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
• Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
• Учить пользоваться специальной терминологией.
Виды детской деятельности:
• познавательно-исследовательская;
• игровая;
• коммуникативная;
• восприятие художественной литературы;
• продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат:
• дети имеют представление о свойствах бумаги;
• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
• Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город, страну;
• Имеют представление об исторических памятниках;
• У детей обогащается представлений о традициях и культуре русского народа;
• Дети познакомились с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;
• У детей происходит развитие речи посредством знакомства с народными сказаниями, фольклором;
• У детей активно формируется интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство русского народа.
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Дети знают правила народных игр, умеют в них играть.
Актуальность:
В настоящее время в системе современных образовательных организаций патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из основных направлений реализации образовательной деятельности.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» основной образовательной программы МБДОУ д/с № 93, основной целью которой является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижения познавательного интереса и уважения у современного человека к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны.
Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ, но из-за ограничений, которые внес режим самоизоляции, работа по нравственно-патриотическому воспитанию была ограничена дистанционными формами работы. Поэтому для закрепления и систематизации знаний по теме нужны дополнительные формы образовательной деятельности.
Формы работы:
• беседы;
• занятия;
• рассматривание иллюстраций;
• выставки детских работ;
• дефиле костюмов из бумаги;
• экспериментирование;
• коллекционирование
• заучивание стихов, пословиц, поговорок, народного фольклора;
• творческая речевая деятельность.
Предполагаемый продукт проекта : дефиле бумажных костюмов
Экспериментальная деятельность:
• Свойства бумаги (рвется, мнется);
• Впитывающая способность бумаги;
• Летающая бумага;
• Склеивание бумаги.
Этапы осуществления проекта :
Подготовительный этап:
• Выбор и утверждение темы проекта;
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор информационного и методического материала, детской и научно-познавательной и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, аудио-файлов, видеозаписи;
• Подготовка коллекции бумаги;
• Сбор макулатуры для переработки бумаги;
• Дидактические игры и пособия;
• Создание развивающей предметно пространственной среды;
• Составление плана образовательных мероприятий в средней группе на время проведения проекта.
Практический этап:
• Словесная игра «Назови бумажный предмет»;
• «Бумажное дефиле» - показ коллекции бумажных костюмов выполненных совместно с родителями;
• Оригами из бумаги.
• Спортивная игра «БРОСАЕМ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»
• ИГРА «КОРАБЛИКИ В МОРЕ»
• ИГРА «СОБЕРИ БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ ПАЛОЧКАМИ»
• ИГРА ПОД МУЗЫКУ С БУМАЖНЫМИ БАНТИКАМИ (ДЕТИ ТАНЦУЮТ И КОГДА МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ИЩУТ СЕБЕ ПАРУ ПОДХОДЯЩУЮ ПО ЦВЕТУ БАНТИКА)
• Дополнение коллекции бумаги;
• Сбор макулатуры;
• Переработка бумаги и создание пульпы;
• Активация речевого словаря (введение новых слов- тишью пульпа).
Заключительный этап:
• поведение итогов работы по реализации целей и задач проекта;
• выявление проблем и определение перспектив в данном направлении;
• презентация проекта.
Заключение:
Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.