Папки-передвижки

Групповой проект «Волшебный мир бумаги» в средней группе

Виктория Тимофеева
Групповой проект «Волшебный мир бумаги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный мир бумаги»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, информативный

Срок реализации проекта : с 18.07-28.07.2020г.

База проекта : МБДОУ «Детский сад № 93» г. Таганрог

Участники проекта :

• воспитанники гр. «Чебурашка»;

• родители;

• воспитатель.

Авторы проекта :

Воспитатель: Тимофеева В. Г.

Публикация «Групповой проект „Волшебный мир бумаги“ в средней группе» размещена в разделах

Проект «Волшебный мир бумаги»

Разработан и реализован в МБДОУ д/с № 93 г. Таганрога в рамках летней оздоровительной кампании 2023 года, в целях развития познавательной активности, а так же получения детьми средней группы дополнительных знаний и практический умений в работе с бумагой, расширяя одновременно свой кругозор.

Проект «Волшебный мир бумаги» является систематически направленной работой проводимой в ДОУ.

Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего развития познавательной активности дошкольников, расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми; вовлечение родителей в проектную деятельность.

Работа над проектом подразумевает следующие задачи:

• привлечь внимание детей и родителей к проблеме ресурсосбережения;

• вовлечь как можно большее число родителей в совместную с детьми проектную деятельность;

• познакомить детей с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, рассказать о широком спектре использования бумаги людьми;

• Пополнение коллекции бумаги новыми видами бумаги;

Активизация речевого словаря ребенка новыми словами: пульпа и тишью;

• дать ребенку возможность самостоятельно изучить волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, сочетание комбинаций различных форм, величин;

• развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

• обратить внимание дошкольников на значение бумаги в нашей жизни;

• содействовать совместной деятельности всех участников проекта;

• развивать свободную творческую личность;

• Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

• Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

• Учить пользоваться специальной терминологией.

Виды детской деятельности:

• познавательно-исследовательская;

• игровая;

• коммуникативная;

• восприятие художественной литературы;

• продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:

• дети имеют представление о свойствах бумаги;

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

• Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город, страну;

• Имеют представление об исторических памятниках;

• У детей обогащается представлений о традициях и культуре русского народа;

• Дети познакомились с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;

• У детей происходит развитие речи посредством знакомства с народными сказаниями, фольклором;

• У детей активно формируется интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство русского народа.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Дети знают правила народных игр, умеют в них играть.

Актуальность:

В настоящее время в системе современных образовательных организаций патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из основных направлений реализации образовательной деятельности.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» основной образовательной программы МБДОУ д/с № 93, основной целью которой является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижения познавательного интереса и уважения у современного человека к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны.

Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ, но из-за ограничений, которые внес режим самоизоляции, работа по нравственно-патриотическому воспитанию была ограничена дистанционными формами работы. Поэтому для закрепления и систематизации знаний по теме нужны дополнительные формы образовательной деятельности.

Формы работы:

• беседы;

• занятия;

• рассматривание иллюстраций;

• выставки детских работ;

• дефиле костюмов из бумаги;

• экспериментирование;

• коллекционирование

• заучивание стихов, пословиц, поговорок, народного фольклора;

• творческая речевая деятельность.

Предполагаемый продукт проекта : дефиле бумажных костюмов

Экспериментальная деятельность:

• Свойства бумаги (рвется, мнется);

• Впитывающая способность бумаги;

• Летающая бумага;

• Склеивание бумаги.

Этапы осуществления проекта :

Подготовительный этап:

• Выбор и утверждение темы проекта;

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор информационного и методического материала, детской и научно-познавательной и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, аудио-файлов, видеозаписи;

• Подготовка коллекции бумаги;

• Сбор макулатуры для переработки бумаги;

• Дидактические игры и пособия;

• Создание развивающей предметно пространственной среды;

• Составление плана образовательных мероприятий в средней группе на время проведения проекта.

Практический этап:

• Словесная игра «Назови бумажный предмет»;

«Бумажное дефиле» - показ коллекции бумажных костюмов выполненных совместно с родителями;

• Оригами из бумаги.

• Спортивная игра «БРОСАЕМ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»

• ИГРА «КОРАБЛИКИ В МОРЕ»

• ИГРА «СОБЕРИ БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ ПАЛОЧКАМИ»

• ИГРА ПОД МУЗЫКУ С БУМАЖНЫМИ БАНТИКАМИ (ДЕТИ ТАНЦУЮТ И КОГДА МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ИЩУТ СЕБЕ ПАРУ ПОДХОДЯЩУЮ ПО ЦВЕТУ БАНТИКА)

• Дополнение коллекции бумаги;

• Сбор макулатуры;

• Переработка бумаги и создание пульпы;

• Активация речевого словаря (введение новых слов- тишью пульпа).

Заключительный этап:

• поведение итогов работы по реализации целей и задач проекта;

• выявление проблем и определение перспектив в данном направлении;

• презентация проекта.

Заключение:

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Волшебный мир бумаги» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2024 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект «Волшебный мир бумаги» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД