Аноним
Викторина-кроссворд «Правила движения — всем без исключения» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В настоящее время особое внимание уделяется безопасности детей на дорогах. С каждым днем на улицах появляется все больше и больше транспорта: автомобили, автобусы, мотоциклы и т. д. Высокие скорости и интенсивность движения требуют не только от водителей, но и от пешеходов внимательности.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Задача воспитателя – научить детей правильно вести себя на проезжей части.
Публикация «Викторина-кроссворд „Правила движения — всем без исключения“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кроссворды для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений. Предназначен материал для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Работа содержит три кроссворда, где ключевыми словами является словосочетание ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Цель: углублять знания детей о правилах дорожного движения по средствам решения кроссвордов.
Задачи:
1. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
2. Развивать умение различать дорожные знаки;
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей дошкольного возраста на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа: Просмотр видеороликов по ПДД «Движение с уважением».
Организационно – мотивационный этап
В: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Мы сейчас узнаем, кто лучше знает эти правила, и кто самый внимательный.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Февраль нам дарит этот праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды придумать название и зарисовать эмблему, в соответствии с темой; выбрать капитана. Капитан представляет команду и эмблему.
В: Нашу игру будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов. В конце игры мы подведём итоги.
Представление жюри. Жюри подведет итоги всех конкурсов в конце нашего мероприятия.
Основной этап
Задание 1 «Уроки светофорчика»
Детям предлагается отгадать кроссворд и угадать ключевое слово «Правила»
1. Как называют людей, идущих по улице?
2. Дорожка для пешехода?
3. Цвет светофора, запрещающий движение?
4. Трехгалый постовой?
5. Человек, следящий за порядком на дороге?
6. Цвет светофора, разрешающий движение?
7. Проезжая часть для транспорта?
В: Ребята, какое слово у нас было зашифровано? (Правила)
Молодцы, справились с первым зданием, теперь переходим ко второму заданию. Вам необходимо разгадать кроссворд по картинкам и отгадать ключевое слово.
Задание 2 «Играй да смекай»
Детям предлагается отгадать загадки дорожных знаков и разгадать кроссворд, узнать зашифрованное слово «Дорожного».
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить знаки дорожного движенья.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
2. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Отдых)
3. Этот знак такого рода: он на страже пешехода,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
4. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Остановка)
5. Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
6. Если вам в больницу надо, этот знак укажет важно. (Больница)
7. Знак висит у переезда,
Беззаботности нет места,
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен. (Поезд)
8. Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак вам говорит:
«Здесь гостиница стоит!»
9. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон.
В: Молодцы, и с этим заданием справились, какое слово было тзашифровано в этом крассворде.
Сейчас вам предлагаю отдахнуть.
Игра «Сигналы светофора»
Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, одна сторона желтого цвета, вторая сторона у кружков разная
(красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры :
На зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Задание 3 «Угадай-ка»
Детям предлагается отгадать кроссворд и ключевое слово «Движение»
Дети разгадывают кроссворд с помощью картинок.
1. Водитель.
2. Грузовик.
3. Такси.
4. Гараж.
5. Троллейбус.
6. Фонарь.
7. Мотоцикл.
8. Велосипед.
В: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: какое словосочетание у нас с вами получилось.
Дети называю словосочетание «Правило Дорожного Движения»
Жюри подсчитывает баллы.
В: Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания по правилам дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
За участие в викторине дети награждаются медалями «Знатоки дорожного движения».
Литература.
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор».Обучение дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс»,2009.-208с.
2. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками. М. :ТЦ Сфера. 2004.-128с.
3. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2010.-219с.