Татьяна Пронькина
Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. идентификация ребенка со своим именем;
2. формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;
3. стимулирование творческого самовыражения.
Материалы: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши,
План:
I этап.
Организационный
Здравствуйте дети, меня зовут Татьяна Романовна.
Давайте с вами знакомиться. Игра называется "Шар". Становимся в круг.
Сначала передаем шарик и называем свои имена. Начинаем с меня.
В обратную сторону имя соседа но только ласково.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Мне очень приятно с вами познакомиться и мне очень понравилось, как вы называли друг друга ласково по именам.
II этап.
Мотивационный
1. Сказка «Разноцветные имена» (Н. В. Ридель)
Совсем недавно я прочитала очень интересную сказку об именах.
Хотите, я вам ее расскажу.
Дети свободно располагаются на коврике, а психолог читает сказку.
Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение. Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: "Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене". А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: "Тим, Тома вставайте, пора в детский сад". Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка. Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить! Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они
еще чаше будут вас так называть.
III этап.
Практический
1. Беседа по сказке
Понравилась вам сказка? Чем?
Нужно ли любить свое имя? Почему?
Давайте теперь выполним небольшое задание. Берите карандаши и садитесь за стол. Задание "Зашифрованное имя"
Подвижная игра «Не прослушай свое имя»
Психолог поочередно называет имена детей, ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение. (например, похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т. п.)
IV этап.
Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Как здорово, сколько разных имен мы узнали, даже если у кого-то имена одинаковые выглядят они все по-разному. У каждого из вас наверняка есть любимое и не любимое имя. Давайте каждый из вас дома, с помощью ваших близких сделает рисунок или аппликацию «Цветок». В центре цветка будет ваше имя, на лепестках ласковые ваши имена или семейные прозвища. На лепестке с именем, которое вам нравится больше всего, нарисуйте сердечко.
До свидания.