Нелли Ивановна Букина
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле,
зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова,
которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных.
Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое
следующее поколение относилось к природе заботливее, чем
предыдущее.
Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому
деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Публикация «Консультация для родителей „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с
ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту,
разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во- первых, для воспитания заботливого отношения
к животному и растительному миру; во вторых,для развития более
сложных нравственных чувств и качеств; гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе
порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы,
дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-(ласкают) котёнка и пр.).
Это ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы
является естественной основой для воспитания положительного
к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается,
а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Интересный пример приведён в книге
Б. Рябинина «О любви: к живому». «Ребёнок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. невинное занятие. Но ведь он развлекается, пугая, ему нравится, что голуби при его приближении
взмахивают крыльями и улетают, что его боятся,- и вот тут- то, как
говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное
отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка. Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у
детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на
улице одинокого котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач,
как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие
навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.