Рычкова Ирина Александровна
«Космос». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».
Тема занятия : «Космос».
Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике «граттаж».
Научить технике штриха.
Развивающая:
Развивать творческие способности и познавательную активность детей.
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
Развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику рук.
Способствовать творческому отображению окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории космоса.
Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Оборудование:
Подготовленные листы бумаги формата А4, карандаши простые, зубочистки,
иллюстрации «Космос», образцы работ в технике граттаж, влажные салфетки, видео
Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие, технологии индивидуального подхода.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствует много гостей.
У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
2. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник 12 апреля
отмечает наша страна?
Дети: (День Космонавтики).
Воспитатель: А, как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Человек полетел в космос.
Воспитатель: Почему его отмечают именно 12 апреля?
Дети: В этот день человек полетел в космос.
Воспитатель: Как зовут учёного, который придумал ракеты?
Дети: Сергей Павлович Королёв.
Воспитатель: А, как зовут первого космонавта, который полетел в космос? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
(Вывешивается портрет Ю. А. Гагарина)
Воспитатель: Он был простым русским человеком, с открытой душой, добрым сердцем. Он первым отправился покорять космическое пространство.
Послушайте стихотворение.
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Вся наша страна гордилась, что именно гражданин России первым в мире полетел в космос.
Космос – это загадочный, таинственный, необъятный мир за пределами Земли. Он состоит из множества звезд, планет, комет, Солнца, метеоритов.
Солнце – самый большой объект солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и наша Земля.
Воспитатель: Какие планеты вы знаете?
Дети: Юпитер, Марс, Меркурий, Сатурн.
Воспитатель: А, эта планета самая красивая, на ней мы с вами живем.
Дети: Земля.
Воспитатель: В космическом пространстве можно увидеть миллиарды Галактик. Они представляют собой скопление газа, пыли и звезд.
Воспитатель: звезды – это тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, их температура достигает 10 млн. градусов. Они бывают красного, желтого, голубого, белого цвета.
Комета – это тело, состоящее изо льда, пыли и камней. Когда пролетает около солнца у нее очень длинный хвост.
Очень долго можно говорить о космосе.
Воспитатель: сегодня рисовать мы будем необычным способом. У вас на столах листы бумаги. Рисунки на бумагу будем наносить с помощью зубочисток. Можно использовать стеки, острые палочки.
Это техника изображения называется – «Граттаж». Перевод этого слова – «царапанье».
Сначала надо продумать свой рисунок, расположение предметов, а затем а затем процарапываем линии, штрихи. Все закрашивать не надо, рисуем только линии.
Воспитатель: сначала проведем пальчиковую гимнастику.
«Будем в космосе летать».
1,2,3,4,5. (Хлопают в ладоши)
Будем в космосе летать. (Вращают кистями рук)
1 – комета. (поочередно сгибает пальцы правой руки)
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 - земля.
До свидания, друзья! (машут кистью руки)
(Повторить сгибание левой руки)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат листы. Давайте мы подумаем и разберемся, что же будет изображено на нашем рисунке.
- Наша работа сегодня будет посвящена космосу. В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос.
Воспитатель: Что можно изобразить на бумаге?
Дети: ракету, звезды, кометы, спутники. Все, мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.
Воспитатель: Так с чего же мы начинаем рисовать?
Дети: ракету.
Воспитатель: Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
6. Практическая работа
Воспитатель: Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы. (Прохожу по рядам, контролирую)
- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
Воспитатель: А, теперь немного отдохнем:
Физминутка.
Раз, два стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками).
Воспитатель: продолжаем работу.
III. Заключительный этап
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам, работа получается наиболее контрастная.
(Вывешиваем работы детей на доске)
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
Что такое граттаж? Какими инструментами можно работать в этой технике?
Воспитатель: Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
Стихи читают дети:
1 реб. На одной планете
Мы с тобой живем.
Мы – планеты дети
Шар Земной – наш дом.
2 реб. Моря шум соленый,
Запахи полей…
В Землю будь влюбленный
Сердца не жалей.
3 реб. Нам не нужны не раздоры, ни войны,
Пусть звезды горят и кричат журавли.
И радуясь миру, легко и спокойно,
Пусть бьется огромное сердце Земли!
Занятие окончено