Ольга Громова
НОД по развитию речи «Осень в лесу» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Громова О. С. Конспект НОД по развитию речи «Осень в лесу».
Программное содержание.
Развивать речь детей путем обогащения знаний об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить узнавать и называть диких животных (медведя, зайца, белку, ежа).
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных.
Публикация «НОД по развитию речи „Осень в лесу“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Упражнять в чётком произношение звуков в словах, фразовой речи, 4. Формировать представление об осенних изменениях в природе.
Развивающая.
1. Развивать понимание речи взрослого.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Развивать способность детей к диалогической речи.
4. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Форма проведения: игровая.
Демонстрационный материал: Картина с изображением осеннего леса, игрушки заяц,. медведь, ежик, орехи, шишки, корзинка. угощения на подносе.
Раздаточный: орехи, шишки, желуди, морковка, ягодки.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой, вопрос-ответ, игровая мотивация.
Предварительная работа:
1. Коллективная работа: «Осенние листочки».
2. Загадывание загадок про диких зверей.
3. Чтение сказки «Колобок».
4. Рассматривание картины «Осень в лесу».
5. С/ролевая игра «Угощение для зверят»,
Технические средства: Музыкальный центр.
Ход НОД.
Звучит спокойная музыка.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, что – то стало так холодно на улице. А какое время года сейчас?
Дети: осень.
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла холодная осень. Спряталось солнышко за тучки. Стало холодно, Люди одели шарфы и шапки, теплые куртки, сапоги. Часто идет дождь.
Давайте мы с вами покажем, как капает дождик.
.Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, не шуми - кап, кап, кап». Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя и проговаривают: «Как, кап, кап».
Воспитатель: Ребята, животным в лесу сейчас тоже очень холодно. Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Зайчик поменял свою серую шубку на белую. Медведь по лесу бродит, ест орехи, желуди, ищет спелые ягоды, нагуливает на зиму жирок. Залезает в берлогу. Будет спать там до весны.
Ежик собрал грибы, ягоды и спрятался в нору.
Ой, а где же белочка?
Белочка сделала запасы в дуплах деревьев. Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи).
Почему так тихо и пустынноПоздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Птицы улетают в теплые края. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
Воспитатель: Ребята к зиме готовится и природа, и птицы, и лесные обитатели леса. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес и поможем животным подготовиться к зиме.
Полетим мы туда сегодня на самолете. Дети заводят моторы, заливают бензин, расправляют крылья и гудят –у-у.
Дети заходят в лес.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много листьев упало с деревьев! Это явление называется листопад. Попросить детей повторить слово листопад. Сейчас и мы с вами сделаем листопад. Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
Вот подул ветер и листочки улетели. Дуем сильно и получится у нас листопад.
Физкультминутка «Дует, дует ветер»
Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Практический этап
Воспитатель: Давайте ребята угостим лесных зверят.
Дидактическая игра «Накорми зверят».
Найдем ежика – угостим его грибами, яблоками. Как ежик фыркает?
Белочке дадим орешки, шишки.
Мишке дадим ягодки, мед. Как мишка рычит?
Зайчику дадим морковку.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы большие молодцы. Порадовали лесных зверят, угостили их, помогли им подготовиться к зиме. А теперь давайте попрощаемся с лесом и зверями.
Обобщающий этап
Воспитатель: Где вы были сегодня?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого вы встретили в лесу?
Дети: Мишку, ежика, белочку, зайчика.
Воспитатель: Как вы помогли животным?
Дети: Мы накормили их.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много добрых дел сделали – угостили ежика, мишку. белочку, зайчика. Они вас поблагодарили за это и передали вам угощение.
А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу.