Ирина Двужилова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи:
• Формировать умение детей лепить грибы из 2 частей (ножка, шляпка).
• Развивать способности к формообразованию композиции.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Грибы на полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Еж, пластилин коричневого и белого цвета. ; лист ватмана зеленого цвета (полянка).
Наглядность: Плакат «Грибная полянка».
Ход занятия:
У детей самостоятельная деятельность, они играют на ковре. (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится?
Дети: Да, кто-то стучится!
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто там. (за дверью сидит игрушечный ежик, воспитатель берет его в руки и несет к детям)
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: Правильно, это ёжик.
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно!
Воспитатель: Ребята, а где он живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей спинке колючки.
Воспитатель: Ходит ежик по тропинке,
За грибами, без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил, что-то носик опустил. Как вы думаете, что у него случилось?
Ответы детей.
Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь дома его ждут маленькие ежата! Поможем нашему лесному гостю?
Дети : отвечают
Воспитатель: Где растут грибочки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. Вот и полянка перед нами! (Обращает внимание детей на стол, на котором лежит зеленая полянка).Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
(Предложение детей – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик их потом соберет).
Воспитатель: Сейчас мы все вместе порадуем ёжика, налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои места (проходят за столы)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, поиграем в игру «Грибы»?
Дети: Да!
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)
Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)
Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)
Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук)
И зеленый моховик!
И лисичку рыжую,
Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)
Воспитатель: (показывает приемы лепки грибов.)
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Вот грибок какой!
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,
Сидит, как на завалинке.
Шляпкою качает,
С ребятами играет!
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали. Ребята, посадим наши грибочки на полянку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ежик соберет грибочки и отнесет своим ежатам.
У ежика на спинке много грибочков,
Собрал на полянке он их, среди кочек.
Чтобы ему не было голодно зимой,
Тащит он на спинке грибочки домой!
Воспитатель индивидуально хвалит детей:
- Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей ежовой семье!
Итог.
Что сегодня мы делали?
Кто к нам в гости приходил?
Как мы ему помогли?
Рефлексия
Вам понравилось лепить грибочки?
Что вам больше всего понравилось?
Что было труднее всего сделать?