Елена Претцер
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
ЗАДАЧИ:
• воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
• формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
• формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
• формирование духовно-нравственных отношений;
• формирование уважения к культурному наследию своего народа;
• воспитание любви к своим национальным особенностям;
• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
ФОРМЫ работы с детьми:
- рассказы воспитателей и приглашённых родителей, гостей;
- беседы о родном городе, стране, её истории, виртуальные и не только экскурсии;
- наблюдение за изменениями в облике родного города;
- за трудом людей в детском саду, дома и в городе;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);
- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
- ознакомление с русским и хакасским народными декоративно-прикладным искусствами (роспись, игрушки, вышивка);
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);
- организация тематических выставок;
- участие в общественных и народных календарных праздниках;
- экскурсии и целевые прогулки и передвижные экспозиции
Основные направления патриотического воспитания:
Историко–краеведческое: система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, формирование знаний о родном городе, регионе.
Гражданско–правовое: воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга…
Социально–патриотическое: направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений
Военно–патриотическое: ориентировано на формирование у детей идей служения Отечеству
Спортивно-патриотическое: развитие морально-волевых качеств, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Культурно-патриотическое: развитие творческих способностей детей через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского и хакасского народов.