татьяна дедок
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок 1. «Я и моя семья»
Тема 1. «Моя семья»
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи;
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Познакомить детей с историей детского сада.
Каждый ребенок живет в семье. Семья поддерживает ребенка, все о нем заботятся. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них, помогать им: помыть посуду, постирать какие-то свои мелкие вещи, полить комнатные растения.
Тема 2. «Кто, где трудится»
Все члены семьи не только выполняют обязанности по дому, но и работают, для того, чтобы у детей было все необходимое. У членов семьи есть разные профессии. Дети должны помогать взрослым по дому. У весх членов семьи должны быть свои обязанности. Особое внимание следует уделить роли мамы в жизни ребенка.
Тема 3. «Мои бабушка и дедушка»
У всех детей, есть бабушки и дедушки. Выяснить с детьми, почему надо заботиться о престарелых членах семьи, бабушках, дедушках.
Взрослые рассказывают детям, где родились и жили дедушка и бабушка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать, особенно в годы ВОВ.
Тема 4. «Моя родословная»
Взрослые прививают детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формируют интерес к своей родословной. Воспитатель знакомит детей с родословным древом. Эту работу проводит вместе с родителями, предлагает детям узнать, кто из членов семьи служил в армии, воевал. Воспитатель подводит детей к мысли, что история их семьи неразрывно связана с историей страны, родного края, в котором они живут.
Блок 2. «Город над Томью рекой»
Тема 1. «Мой любимый детский сад»
Пока мамы и папы на работе все дети находятся в детском саду. Особое внимание уделяется обучению детей умению ориентироваться в помещении детского сада. Продолжается знакомство детей с сотрудниками детского сада, их обязанностями. Основная задача - вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Познакомить детей с историей детского сада.
Тема 2. «Моя улица, мой район»
Познакомить детей с достопримечательностями района. Любимыми местами отдыха жителей района. Научить детей составлять маршрут от дома до детского сада. С помощью родителей узнать, почему так названа улица, на которой они живут.
Тема 3. «Мой город»
Формировать представление об исторических корнях города. Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города для страны.
Мы живем в городе Кемерово, в главном городе Кузбасса, который расположен на берегах реки Томи. Наш город имеет свою историю. В городе много улиц. Многие улицы названы в честь кемеровчан, участников Великой Отечественной войны, космонавтов, поэтов и писателей. В городе много разных предприятий и культурных центров. Знакомство с профессиями: строителя, милиционера, шахтера, водителя, пожарного, врача, педагога, необходимыми для развития города.
Тема 4. «Почетные люди нашего города»
Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и области, культуре, которую они представляют.
Формировать представление об основных профессиях жителей города.
Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов области, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой родине.
Познакомить детей с почетными людьми нашего города, рассказать какой вклад внесли они в развитие нашего города и страны.
Тема 5. «Природа родного края»
Знакомство с растительным и животным миром. Рассказать детям об уникальности сибирской природы, ее природных ископаемых и о главном богатстве Кузбасса - угле, о труде шахтеров. Беседа об охране природы.
Блок 3. «Родная страна»
Тема 1. «Наша Родина Россия»
Россия - страна большая. Познакомить с картой страны, показать, как карта может рассказать о природе страны и ее богатствах. Страна - Российская Федерация, многонациональная страна, у каждого народа есть свои традиции, своя культура. В Кузбассе тоже живут люди разных национальностей. Познакомить детей с различными традициями русского и коренного народа.
Тема 2. «Москва-главный город нашей страны»
Москва - столица, главный город. Есть Кремль, символы: флаг Российской Федерации, герб. У города Кемерово также есть свой гимн, символы, они имеют свое значение. Кузбасс находится на карте России и является ее частью.
Тема 3. «Наши права и обязанности»
Рассказать детям о том, что с давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права (право на жизнь, на отдых, на свое мнение и т. п.). Но у человека кроме прав есть еще и обязанности — то, что нужно делать обязательно: хорошо заниматься, помогать родителям, быть вежливым и бережно относиться к вещам, к природе и т. п.
Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу как брат и сестра. Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.
Каждый ребенок имеет право на образование.
Никто не имеет права обижать друг друга. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе. Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает.
Тема 4. «Русские богатыри»
Рассказать детям о празднике «День защитника Отечества». Кто такие защитники Отечества? (это, прежде всего армия, военные). У каждого народа обязательно есть армия. В России тоже есть армия. В армии есть различные рода войск. Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, чтобы защищать свой народ, свою страну.
Тема 5. «Этот день Победы»
Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
Рассказать о героях - земляках Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы г. Кемерово.
Рассмотреть альбом «Награды Родины в Великую Отечественную войну». Вспомнить, кто из членов семьи принимал участие в Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.