Нина Барсегян
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе :
Физическое развитие. Выносливость и работоспособность
Психическое развитие. Хорошая память и внимание
Коммуникация. Мотивация.
Аккуратность (прилежность) и дисциплинированность
Речевое развитие
Развитый интеллект. Умение считать и читать.
Эмоционально-волевое развитие.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно
Публикация «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
Звукопроизношение и фонематический слух:
В норме вся звуковая сторона речи формируется у ребенка к 5-6 годам. К этому возрасту ребенок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчетливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Не должен их пропускать, искажать и заменять другими.
Словарный запас
К 7 годам у ребенка формируется достаточно большой словарный запас (2000 слов). В своей речи ребенок активно использует все части речи, понимает переносное значение слов, подбирает обобщающие понятия для группы предметов.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки; так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать; так задаются образцы устной речи.
Чтобы книга воспринимались как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной; так задаются образцы определенного жизненного стиля
Главный принцип – воспитание собственным примером.
«Семья и детский сад – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, умений, навыков. И курс в этом море прокладывает педагог… Но это не значит, что он (ребенок) должен совсем оторваться от берега…»
Л. Кассиль