МААМ-картинки

Дидактические игры для подготовки ребенка к школе

Людмила Галямова
Дидактические игры для подготовки ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для подготовки ребенка к школе.

Игры, развивающие память

«Кто больше запомнит»

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

Публикация «Дидактические игры для подготовки ребенка к школе» размещена в разделах

«Чей предмет?»

Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды. Каждая команда выбирает по водящему. Игра заключается в том, что на глазах у водящего члены его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил. Оцениваются ответы водящих. В роли водящих должен выступить каждый.

«Пересказ по кругу»

Водящий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

Упражнение для развития зрительной памяти

Для организации работы с ребенком вам потребуется карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации карточек 10 секунд. После демонстрации одной из картинок следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в данной последовательности.

Игры, развивающие логическое мышление

Уже в раннем возрасте у ребенка начинает развиваться мышление. Однако совершенствование логических способностей невозможно вне развития речи ребенка, поэтому во время любой игры надо обязательно стараться, чтобы ребенок как можно точнее формулировал свой ответ.

«Кто кем будет?»

Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) : яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечка, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, слабый?» и т. д.

При обсуждении ответов ребенка важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

Вариантом этой игры является игра «Кем быть?»

Кем (чем) был раньше: цыплёнок (яйцом); лошадь (жеребенком, корова, дуб, рыба, яблоня, хлеб, шкаф, дом, сильный и т. д.

«Угадай, что я загадал»

Перед группой детей выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, попробовать несколько раз самим отгадать, что задала команда детей. Сначала надо специально «затянуть» игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов. Для этой игры очень удобно использовать карточки и наборы «Парные картинки».

«Собери цветок»

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – серединку будущего цветка. Затем каждый участник игры собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию ( например: насекомые, одежда, животные и т. д.)

Игры, развивающие речь

«Мешок сюрпризов»

Для этой игры нужен небольшой мешок и набор предметов, которые можно в него спрятать. Одному из участников завязывают глаза, после чего предлагают доставать из мешочка предметы и опознавать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал и для чего она предназначена. Побеждает правильно опознавший наибольшее количество предметов.

«Двенадцать вопросов»

Участники делятся на две команды. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что за предмет. Команды должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Например: Круглое? Съедобное? Железное? Побеждают участники, которые после двенадцати вопросов называют предмет.

«Кто знает, пусть продолжает»

Цель: учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1:

Взрослый называет родовое понятие – слово с обобщающим значением, дети – слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением.

Ведущий: мебель.

Дети: кровать, диван, стул, стол и т. д.

Ведущий: рыба

Дети: карп, карась, ерш, горбуша и т. д.

(Фрукты, деревья, овощи, птицы и т. д.)

Вариант 2:

Взрослый называет видовое понятие, а участники – обобщающее слово.

Ведущий: огурец, редис, картофель, репа.

Участники: овощи.

Кто ошибается, платит фанты. Выигрывает тот, кто не ошибается.

Игры, развивающие внимание

«Что изменилось»

На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами).

«Горячо – холодно»

Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т. д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

«Цепочка слов»

Объясните ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т. д.

Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течении 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.

Игры, развивающие творческие способности, воображение

Игры на развитие сообразительности

«Сборщики»

Мелкие игрушки разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов.

«Газета»

Перед каждым из участников на полу стелится газета (развёрнутая). Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.

«Перекати шар»

Ведущий дает каждому по теннисному шарику. Участники по сигналу ведущего засовывают шарик снизу в правую штанину брюк, затем пальцами через ткань перекатывает его в левую штанину и катят вниз. Побеждает игрок, выполнивший задание первым.

Игры, развивающие мелкую моторику руки

Расслабление пальцев и кистей

«Красный забор»

Движения кистей рук вверх-вниз, вправо – влево.

«Погладим котенка»

Плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

«Солим суп»

Локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Автоматизация движений пальцев

«Пальчики поздоровались»

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполнять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг о друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

- Солнцу и птицам

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро!

Длится до вечера.

Н. Красильников

«Человек бежит»

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец – двумя руками вместе.

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

«Цветок распустился»

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней – цветок закрыт. Затем пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад – цветок распускается.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение.

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет» Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?.

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе .

Педагогический опыт «Использование игровых методов и приемов как эффективное средство подготовки ребенка к обучению в школе» Представление инновационного педагогического опыта воспитателя МДОУ «Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида» Глуховой Юлии Сергеевны.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка»Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных.

Консультация для родителей «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для родителей «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский.

Организация домашней подготовки детей к школе Консультация для родителей Организация домашней подготовки детей к школе. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить,.

Программа по сопровождению семьи в период подготовки ребенка к ДОУ Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и их родителей на этапе подготовки к поступлению в ДОУ. Пояснительная.

Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Цель изучение особенностей организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Задачи: -рассмотреть сущность.

Тестирование на оценку подготовки к школе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для подготовки ребенка к школе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 16:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для подготовки ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Галямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД