Оксана Ташкинова
Консультация «ИКТ в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Грамота за 1 место в номинации «ИКТ в работе с родителями/ консультация» в конкурсе методических разработок «Цифровые технологии в образовании детей дошкольного возраста»
Сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Публикация «Консультация „ИКТ в работе с родителями“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Правила зарядки после сна:
1. Чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, рекомендуем включить плавную музыку.
2. Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
3. Длительность зарядки в постели — 2-3 минуты.
Для того чтобы дети выполняли упражнения с удовольствием, используются игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна
«Просыпаемся и улыбаемся»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
«Потягивание»
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.
Сильно - сильно потянулись
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора
«Ветерок»
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок.
(Звукоподражание «фу-у-у»)