Елена Смирнова
Консультация «Говорить с ребенком — как?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону голоса, по интонации ребенок может легко определить отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок хорошо понимает и различает, когда с ним разговаривают заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на слова также будет либо искренней, либо формальной. Если взрослый только делает вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся.
Публикация «Консультация „Говорить с ребенком — как?“» размещена в разделах
Важно чаще общаться с ребёнком, показывать, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется, откроет свои чувства, научится доверять.
От того, как взрослый разговаривает с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена речь, зависит и качество речи малыша. В норме уже ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль.