Папки-передвижки

Советы психолога «Говорим с детьми на сложные темы»

Анжелика Пастухова
Советы психолога «Говорим с детьми на сложные темы»
▼ Скачать + Заказать документы

Как говорить с детьми на сложные темы? О любви, деньгах, войне… Как родителю поступить правильно – начать разговор самому или ждать, когда ребенок сам поднимет волнующую его тему? Говорить ребенку правду или давать уклончивый ответ? Есть ли определенный возраст для ответов на сложные вопросы? Как правило, все эти вопросы рано или поздно возникают у каждого родителя.

Что делать? Разбираемся вместе.

Важно учитывать несколько моментов:

1. что мы называем сложными темами для разговора с ребенком,

2. кто является инициатором разговора,

Публикация «Советы психолога „Говорим с детьми на сложные темы“» размещена в разделах

3. какой информацией уже обладает ребенок.

Как правило, сложные темы – это те темы, на которые неловко разговаривать с ребенком в первую очередь самому родителю. На сложные темы труднее найти однозначный ответ и объяснить простыми словами сложный вопрос. Мы живем в многообразном мире, доступном информационно и открытом для самостоятельного познания ребенком, поэтому первое, что я бы предложила бы родителям, заранее подумать, на какие темы им труднее всего разговаривать с ребенком. Ведь если, вопрос на какую-то тему уже прозвучал, а родитель растерялся, решил увести разговор в другую сторону, эта тема действительно может стать сложной для обсуждения.

И тогда нужно быть готовым, что ребенок начнет самостоятельно искать информацию. Читать в интернете, разговаривать с друзьями, обсуждать в школе. Это тоже неплохо, но в детско-родительских отношениях формирует дистанцию и представление о том, что есть темы, с которыми я не могу подойти к родителям.

Второе, что можно сделать, – продумать, что вы могли бы сказать ребенку в разговоре на волнующую его непростую тему. Порой дети в некоторых вопросах разбираются лучше родителей, однако нередки случаи, когда это знание (как правило почерпнутое из и интернета) фрагментарно и поверхностно. Поэтому, с одной стороны, не надо дублировать информацию, которую ребенок уже знает. А с другой стороны, не стоит перегружать свой ответ информацией, которая ребенку может быть неинтересна или преждевременна.

Важно, на мой взгляд, родителю знать личностные и возрастные особенности своего ребенка. Именно это знание поможет понять, какая информация на данном этапе для вашего ребенка может быть лишней.

Всегда бывает непросто начать разговор на непростую тему. Любой разговор на сложную тему, я бы предложила начинать с двух вопросов: что ты об этом знаешь и что бы хотел узнать у меня.

Например, весьма распространенный вопрос, откуда я появился. Большинство родителей ставит в тупик. Как ответить? Опирайтесь на возраст ребенка. Маленького ребенка вполне удовлетворит ответ про капусту или аиста. Информация о строении человека и процессах размножения могут только запутать. С ребенком постарше родитель вполне может вместе почитать, посвященную этой теме научно-популярную энциклопедию, или взять горох и провести элементарный опыт.

Затрагивая тему войны в разговоре с детьми, хорошо опираться на семейные истории. В каждой семье есть бабушки, дедушки, прабабушки – ветераны ВОВ. У каждого из них есть своя жизненная история, фотографии, письма. Разговор с очевидцем события – невероятно ценный опыт для ребенка. Такие разговоры объединяют всех членов семьи и воспитывают в ребенке семейные ценности, подают личный пример.

Правильным поводом для такого разговора было бы, на мой взгляд, обращение к художественной литературе. Хорошие книги, прочитанные вместе, могут стать основой для непростого, но необходимого и очень полезного, разговора. Мне кажется, именно в руках родителя во многом формирование информационной культуры ребенка. Расширяйте круг знаний ребенка по интересующей его теме: посещайте вместе тематические выставки, смотрите советскую киноклассику и новинки кинопроката, обсуждайте, делитесь своими эмоциями, своим опытом «освоения» военной темы. Это позволит вашему ребенку больше узнать о вас, научиться выражать свои чувства, видеть и ценить чувства других. А еще это позволит ему сформировать свое отношение к теме и сформулировать свою точку зрения.

Будьте честными и опасайтесь формализма. Не замалчивайте сложные моменты, не наполняйте военное время излишней романтикой: история не знает сослагательного наклонения, а война – время тяжелых испытаний для народа.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Положение о смотре-конкурсе «Ох уж, эти сложные — знаки дорожные» в первой младшей группе Положение о смотре – конкурсе «Ох уж, эти сложные, знаки дорожные!» конкурс проводится в рамках реализации проекта «Детства безопасные шаги».

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы психолога «Говорим с детьми на сложные темы»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы психолога «Говорим с детьми на сложные темы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД