Получи документы

Готовность ребёнка к школе. Работа с родителями в детском саду

Алёна Зайцева
Готовность ребёнка к школе. Работа с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности наших детей к обучению в школе.

Но сначала, мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Публикация «Готовность ребёнка к школе, Работа с родителями в детском саду» размещена в разделах

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свой листочек, что у вас получилось? (СНЕЖИНКА)

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (НЕТ)

- А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Так и наши дети - они все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

Беспокоятся и переживают почти все родители за своё чадо, и это вполне нормально. И мы, педагоги тоже беспокоимся за своих выпускников. Мы тоже хотим, чтобы ваши дети хорошо учились в школе, поэтому, нам необходимо общими усилиями как можно лучше подготовить наших детей к этому этапу жизни, найти возможные пути преодоления различного рода трудностей, возникающих на нашем пути. Просмотрев ваши анкеты мы сделали вывод, что большая часть родителей серьёзно относятся к своим обязанностям, и не переносят ответственность за подготовку детей к школе на плечи воспитателей. Итак, что же является фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе?

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского

организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят.

Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе.» «Ты, наверное, будешь двоечником.» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!

1. ФИО ребенка ___

2. С кем из взрослых ребенок проводит большую часть времени ___

3. Есть ли единство между членами семьи по вопросу воспитания ребенка ___

4. Какие формы поощрения применяются дома ___

5. Какие формы наказания применяются дома ___

6. Как ласково называете ребенка дома ___

7. Есть ли у ребенка постоянные обязанности, какие ___

8. Как ребенок вступает в общение со сверстниками: инициативен; ждет, когда с ним заговорят; уклоняется от общения.

9. Как вступает в общение со взрослыми ___

10. Охотно ли дети общаются с Вашим ребенком ___

11. Какие игры предпочитает ребенок: подвижные; настольные; индивидуальные; коллективные

12. Ккакие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй

С13. Какие кружки, секции посещает ребенок___

14. Есть ли у ребенка желание идти в школу ___

15. Знает ли ребенок буквы, умеет ли читать, как ___

16. Умеет ли считать, в каких пределах ___

17. Какие качества и способности своего ребенка Вы особенно цените___

___

18. От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить своего ребенка ___

___

19. Особенности ребенка ___

20. Достаточное ли Ваш ребенок получает предшкольное образование?___

Публикации по теме:

Как повысить посещаемость бассейна в детском саду. Работа с родителями. Начав вести обучение плаванию, столкнулась с низкой посещаемостью занятий. Агитации на родительских собраниях, размещение материалов на.

Консультация «Речевая готовность — залог успеха ребёнка в школе» Уважаемые родители! Речевая готовность – залог успеха ребёнка в школе. Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала,.

Краеведческая работа в детском саду Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого.

Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Актуальность Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.

Работа с иллюстрациями в детском саду Работа с иллюстрациями в детском саду Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит.

Работа с родителями в детском саду — фотоотчетРабота с родителями в детском саду — фотоотчет Стенгазета- это один из интереснейших способов работы с родителями. Это направление очень эффективное, так как вызывает много положительных.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Реализация Центра игровой поддержки ребёнка в детском саду.Реализация Центра игровой поддержки ребёнка в детском саду. Программа Центра игровой поддержки ребенка МКДОУ детский сад №11 (далее - ЦИПР) разработана в соответствии с Основной общеобразовательной.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность ребёнка к школе. Работа с родителями в детском саду
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность ребёнка к школе. Работа с родителями в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Зайцева (УИ 18197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД