Милана Шамхалова
Готовность ребёнка к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка к обучению в школе
Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья
Физическая готовность ребёнка :
Публикация «Готовность ребёнка к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам и предполагает общее крепкое здоровье, высокую работоспособность, выносливость и низкую утомляемость
Психологическая готовность ребёнка к школе :
Психологический аспект включает в себя три компонента:
Интеллектуальная готовность
Социально-личностная
Эмоционально-волевая
Интеллектуальная готовность включает в себя :
овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация)
высокий уровень развития психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения
Социально-личностная готовность представляет собой :
готовность ребенка к новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения
готовность к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.
Эмоционально-волевая готовность :
Эмоционально-волевая готовность к школе сводится, главным образом, к развитию эмоциональной устойчивости и произвольности, к умению контролировать свои эмоции и поведение
Кризис трех лет:
Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, деспотизм?
Причина в несоответствии родительских требований желаниям и возможностям ребенка
Карта готовности ребенка к обучению в школе
Показатели готовности к обучению :
Мотивационная готовность;
Эмоциональный фон;
Социальное развитие;
Развитие речи и речевого общения;
Развитие мелкой моторики;
Внимание и произвольность поведения;
Познавательное развитие;
Вазомоторная активность.
Познавательное развитие
Включает в себя:
сформированность знаний об окружающем (7 аспектов);
деятельность по образцам и правилам
математические представления (знание геометрических фигур, решение простых задач, соотнесение количества предметов с цифрой, раскладывание по величине 10 предметов)
графический диктант
обобщение (4-ый лишний)
Кризис трех лет:
Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, деспотизм?
Причина в несоответствии родительских требований желаниям и возможностям ребенка
Готовность родителей
Все время поддерживать ребёнка
Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты
Удержаться от замечаний и претензий
Относиться к ребёнку крайне деликатно
Разговаривать с ребенком, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами Относиться с уважением к педагогу
Детей учит то, что их окружает. — Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать — Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться — Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким — Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым — Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым — Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе — Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать — Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости — Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить — Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь