Ирина Ямалиева
Готовность ребенка к школе. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Что означает психологическая готовность к школе?
Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
Кто сейчас ходит в детский сад и сидит за школьной партой?
На смену обычным детям пришло необычное поколение Z.
Ребенок этого поколения другой.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Их дом — виртуальное пространство, они «на ты» с высокими технологиями, гаджеты — привычная часть их повседневности. Им неизвестно, какой была жизнь в эпоху ДО Интернета. Посредством Сети они получают информацию, общаются, совершают покупки, играют. Существование в Интернете для них так же естественно, как дыхание. Они — поколение Z, первые представители которого появились на свет после 1995 года.
Характерные особенности поколения Z Дети поколения Z иные. Они быстрее взрослеют (15 лет назад играли в куклы и машинки до 10 лет, сейчас в среднем до 3) и легко ориентируются в Сети. Они опытные потребители, знают чего хотят и как это получить.
Представители этого поколения Z ценят время и стараются тратить его максимально эффективно. Из них вырастают квалифицированные специалисты, которые смогут заниматься IT-технологиями, компьютерной графикой и т. п. Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то Z максимум, что могут прочитать – короткую статью, мини-новости.
Они любят формат коротких твитов и статусов в социальных сетях. Это в свою очередь привело к тому, что их мышление фрагментарно и поверхностно. Поколение Z более замкнуто, среди них много интровертов. Семейные ценности рушатся, так как многие из детей взрослели в неполных семьях. Кроме того, они отказываются от привычного получения образования. Они не видят смысла в нем, объясняя это отсутствием практичного применения знаний, полученных в учебных учреждениях. Но при этом назвать их «глупыми» нельзя. Многие из них самообразовываются не выходя из дома, изучают иностранные языки, они полностью погружаются в интересующиеся их темы при помощи информации в Сети. Отмечено, что многие дети, учась еще в школе начинают зарабатывать больше, чем их родители посредством удаленного заработка.
Кстати, свободный график, непривязанность к офису—стремление многих растущих детей поколения Z. Им весьма важна личная свобода и свое время.
Ученик может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но он не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями.
Дети запоминают только то, что им интересно! Интересное дети считают правильным, а неинтересное – неправильным.
Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернете, причем не обязательно в той стране, где живут.
Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на занятиях.
Детские вопросы, на которые не каждый взрослый может
дать правильный ответ.
Вопрос 1
Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик?
Ответ:31,поскольку это самое большое количество дней в месяце.
Вопрос 2
Бабка несла на базар сто яиц, одно упало. Сколько яиц она донесла?
Ответ : Бабка несла на базар сто яиц, (а дно)упало. Сколько яиц она донесла?
Ни одного, т. к дно вместе с яйцами упало
Вопрос 3
Почему, когда планируешь спать. Идешь на диван?
Ответ: по полу
Вопрос 4
У медведя ни одного, у вороны – их два,а у человека – одно. Что это такое?
Ответ: Буква О.
Медведь
Ворона
Человек
Вопрос 5
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
По какому принципу расположены эти цифры?
Ответ: по алфавиту
Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.
омогут в этом специальные упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Межполушарные связи: упражнения для детей
Ухо-нос
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Живот — макушка
Выполните следующие движения:
1. Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
2. Постукивание левой ладошкой по макушке.
3. Объедините оба движения.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
Собачка — пистолет
Это одно из моих любимых упражнений. Сложите пальцы на одной руке в знак СОБАЧКА, а на другой— ПИСТОЛЕТ. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть там, где была СОБАЧКА — стал ПИСТОЛЕТ, а где был ПИСТОЛЕТ — стала СОБАЧКА. Попробуйте повторить 10-15 раз.