Получи документы

Готовность к школе как итог и результат дошкольного периода развития ребенка

Наталья Тишкина
Готовность к школе как итог и результат дошкольного периода развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Что представляет собой психолого – педагогическая готовность к школе?

Готовность к школе – это ключевой момент преемственности работы ДОУ, семьи, школы и других учреждений. С современных позиций готовность к школе рассматривается как комплексное понятие и включает в себя два блока.

Публикация «Готовность к школе как итог и результат дошкольного периода развития ребенка» размещена в разделах

Термин психологическая готовность к школе возник в 80-е годы для опреде-ления готовности учиться шестилеток. Это и есть совокупность нижерассмотрен-ных трёх компонентов т. е. общая готовность

1. Физическая готовность – это определенный уровень морфофункцио-нального развития организма ребенка и отдельных его систем, позволяющих вы-держать школьные нагрузки. Это в целом здоровье ребенка.

Работают: воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Диагностируют медики.

2. Познавательно – речевая готовность – это определенный уровень разви-тия познавательной активности мышления, речи, кругозора, позволяющий полу-чить информацию о мире, её перерабатывать и обсуждать со сверстниками и взрослыми.

Работают: детский сад в целом, семья.

Диагностирует: воспитатель, учитель.

Диагностирование детей школой до зачисления их в школу и с целью приня-тия решения о зачислении в школу не допускается!

3. Социально – личностная готовность – включает в себя : во-первых, сформированность умения управлять своим поведением (произвольность поведе-ния, во-вторых, желание учиться и, в-третьих, готовность к принятию новой со-циальной роли школьника и к изменению роли взрослого. Взрослый много знает, с ним интересно, у него многому можно научиться.

Что влияет на социально-личностную готовность? Деятельность семьи, вос-питателей, школьные учителя.

В принципе, это зрелость центральной нервной системы. Единство биологи-ческого и социального начала. Различие мотиваций (желаний) учиться. Есть мо-тивы социальные, положительно окрашенные (знают, что в школе надо учиться).

Работают: детский сад, семья, психологи, школа

Диагностируют: воспитатели (в помощь - психологи, учителя.

Специальная готовность к школе включает в себя два компонента.

4. Сформированность предпосылок учебной деятельности

- развитие общеинтеллектуальных умений (т. е. умений получать и перераба-тывать информацию);

- общедеятельностные умения (т. е. умения следовать поставленной цели, планировать свою деятельность и оценивать результаты);

- сформированность школьнозначимых психических и психофизиологиче-ских функций (зрительное восприятие и память, слуховое восприятие и память, пространственная ориентация, тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук, координация в системах глаз – рука, ухо – рука, глаз – ухо – рука).

Любая деятельность (разная по продолжительности и характеру) имеет не-сколько этапов:

1. Мотивационно – целевой этап.

2. Операционально – исполнительный этап. Этап планирования деятельно-сти; умение планировать деятельность во времени; контролировать дея-тельность на каждом его этапе.

3. Оценочно – итоговый этап, выводы. Умение перепроверить свою работу. Оценка взрослым работы ребенка должна быть позитивной в целом, но обязательно с указанием ошибок.

Формируют: воспитатели, логопеды, учителя.

Оценивают и диагностирую – никто.

5. Готовность к усвоению русского языка и математики как основных учебных предметов в начальной школе – это владение детьми некоторыми знаниями и умениями, которые позволят успешно овладеть в школе такими типично школьными умениями как чтение, письмо, счет, тем более решать задачи и уравнения.

- понятие математического ряда, начало и направление ряда, ориентировка в пространстве;

- чтение как технический навык – это входит в работу, но является не само-целью, а средством.

Диагностирует – учитель.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к школе как итог и результат дошкольного периода развития ребенка
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность к школе как итог и результат дошкольного периода развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тишкина (УИ 1626934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД