Анастасия Малкова
Консультация для воспитания «Готовность к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к обучению в школе — это целый комплекс духовных, физических, эмоционально-волевых и социально-коммуникативных показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте. Для того чтобы этот процесс происходил гармонично, в детских садах проводятся занятия по подготовке в школе. Для их организации педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо знание определённых теоретических и практических нюансов подготовки.
Публикация «Консультация для воспитания „Готовность к обучению в школе“» размещена в разделах
Основная цель всех занятий с детьми шести, семи лет состоит в подготовке к последующему обучению в школе. Именно поэтому возрастная группа так и называется: подготовительная к школе.
В результате подготовки у детей начинают формироваться такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов, совершенствуется тонкая моторика руки.
Получение знаний, развитие умений и навыков у дошкольников происходит через два направления деятельности: через организованный учебный процесс и посредством общения со сверстниками и взрослыми.
Подготовка к школе происходит на занятиях по:
развитию речи (дети учатся выстраивать высказывания, осваивают навыки ведения диалога и т. д.);
чтению (дети слушают, анализируют произведения, учатся читать самостоятельно);
математике (дети осваивают счёт до 100 и элементарные арифметические действия в пределах 10, изучают названия и признаки простых геометрических фигур, учатся различать формы и размеры и пр.);
обучению грамоте (ребята осваивают первичные навыки письма);
ознакомлению с окружающей средой (дошкольники получают представления о сути природных явлений, учатся наблюдать за природой);
художественно-эстетическому развитию (дети обдумывают замысел, выбирают материалы и приступают к выполнению, следуя определённой последовательности действий).
Все дети разные — это общепризнанный факт. При этом задача педагога — обеспечить максимально полное восприятие каждым ребёнком той или иной информации. Для этого педагогу нужно подобрать «ключик» к каждому ребёнку, то есть приёмы, активизирующие ведущий канал восприятия у малыша : зрение, слух, тактильные ощущения, движение.
Поэтому педагог на каждом занятии использует:
игры (дидактические, они направленны на познание, театрализованные, преследующие цель раскрепостить детей, а также подвижные, нацеленные на физическую подготовку);
средства наглядности (плакаты, картинки и др.);
словесные приёмы (стихотворения, загадки, прибаутки и т. д.);
практические приёмы (в рамках которых воспитанники творчески осмысливают свой опыт и полученные знания).
Всё это в совокупности, при регулярной, совместной работе педагога и ребёнка, приносит ожидаемый результат.