Получи документы

Консультация для воспитания «Готовность к обучению в школе»

Анастасия Малкова
Консультация для воспитания «Готовность к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность к обучению в школе — это целый комплекс духовных, физических, эмоционально-волевых и социально-коммуникативных показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте. Для того чтобы этот процесс происходил гармонично, в детских садах проводятся занятия по подготовке в школе. Для их организации педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо знание определённых теоретических и практических нюансов подготовки.

Публикация «Консультация для воспитания „Готовность к обучению в школе“» размещена в разделах

Основная цель всех занятий с детьми шести, семи лет состоит в подготовке к последующему обучению в школе. Именно поэтому возрастная группа так и называется: подготовительная к школе.

В результате подготовки у детей начинают формироваться такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов, совершенствуется тонкая моторика руки.

Получение знаний, развитие умений и навыков у дошкольников происходит через два направления деятельности: через организованный учебный процесс и посредством общения со сверстниками и взрослыми.

Подготовка к школе происходит на занятиях по:

развитию речи (дети учатся выстраивать высказывания, осваивают навыки ведения диалога и т. д.);

чтению (дети слушают, анализируют произведения, учатся читать самостоятельно);

математике (дети осваивают счёт до 100 и элементарные арифметические действия в пределах 10, изучают названия и признаки простых геометрических фигур, учатся различать формы и размеры и пр.);

обучению грамоте (ребята осваивают первичные навыки письма);

ознакомлению с окружающей средой (дошкольники получают представления о сути природных явлений, учатся наблюдать за природой);

художественно-эстетическому развитию (дети обдумывают замысел, выбирают материалы и приступают к выполнению, следуя определённой последовательности действий).

Все дети разные — это общепризнанный факт. При этом задача педагога — обеспечить максимально полное восприятие каждым ребёнком той или иной информации. Для этого педагогу нужно подобрать «ключик» к каждому ребёнку, то есть приёмы, активизирующие ведущий канал восприятия у малыша : зрение, слух, тактильные ощущения, движение.

Поэтому педагог на каждом занятии использует:

игры (дидактические, они направленны на познание, театрализованные, преследующие цель раскрепостить детей, а также подвижные, нацеленные на физическую подготовку);

средства наглядности (плакаты, картинки и др.);

словесные приёмы (стихотворения, загадки, прибаутки и т. д.);

практические приёмы (в рамках которых воспитанники творчески осмысливают свой опыт и полученные знания).

Всё это в совокупности, при регулярной, совместной работе педагога и ребёнка, приносит ожидаемый результат.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитания «Готовность к обучению в школе»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 09:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитания «Готовность к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малкова (УИ 479115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД