Наталья Закаулова
Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье.
Публикация «Готовность детей старшего дошкольного возраста к школе» размещена в разделах
Первым условием успешного учения ребенка в начальной школе является наличие у него соответствующих мотивов учения: отношения к нему как к важному, общественно значимому делу, стремления к приобретению знаний, интереса к определенным учебным предметам.
Неоднократно проводившиеся опросы детей в подготовительных к школе группах детского сада показали, что поступить в школу хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания они дают весьма различное. Если часть детей в качестве привлекающих моментов школьной жизни указывает на получение знаний, то другая часть ссылается на внешние аксессуары- обладание портфелем, звонки, перемены и др.
Следующее условие успешности учения заключается в достаточной произвольности, управляемости поведения, обеспечивающей реализацию имеющихся у ребенка мотивов учения. Произвольность внешнего, двигательного поведения обеспечивает ребенку возможность выдерживать школьный режим, в частности организованно вести себя на уроках.
Эмоционально положительное отношение ребёнка к учению – необходимое условие формирования позитивного отношения к школе. Важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил конкретную информацию об устройстве школьной жизни. Задача родителей и воспитателей – сделать так, чтобы материал о школе был не только им понят, но и прочувствован.
С этой целью в Детском саду №16 «Росинка» используются такие формы работы:
• рассматривание иллюстраций и чтение литературы о школьной жизни;
• знакомство со школьными принадлежностями;
• экскурсия в школу, посещение учебного класса;
• рисование «Я и моя школа»;
• создание плаката «правила нашей группы;
• организация игр, моделирующих школьные правила;
• встречи с бывшими воспитанниками детского сада.
Наши выпускники, благодаря сформированности у них мотивационной готовности, успешно проходят школьную адаптацию и осваивают статус ученика. В целом, это положительно влияет на их успеваемость.