Приложение МААМ

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школьному обучению»

Алла Петрухина
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Готов ли ребенок к школьному обучению?

Последнее лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Лето – достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребенок к школьному обучению“» размещена в разделах

Что же такое «школьная зрелость» или психологическая готовность к школе? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости :

1. Интеллектуальная:

- умение выделить фигуру из фона;

- способность концентрировать внимание;

- устанавливать связи между явлениями и событиями;

- возможность логического запоминания;

- умение воспроизводить образец;

- развитие тонких движений руки и их координации.

2. Эмоциональная:

- ослабление импульсивных реакций;

- умение длительно выполнять не очень привлекательную работу;

- развитие произвольности поведения.

3. Социальная:

- общение со сверстниками;

- умение подчинять свое поведение законам детских групп;

- способность принимать роль ученика;

- умение слушать;

- умение выполнять указания учителя.

За основу готовности к школе, т. о., принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый научиться читать, писать, но к моменту поступления в школу важнее иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению. А мы стремимся научить их читать, писать, считать, но не это важно.

Для успешного обучения в школе необходимы :

Сформированность звуковой стороны речи.

Ребёнок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.

Полная сформированность фонематических процессов.

Уметь слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

Уметь выделять начальный гласный звук из состава слова. Делать анализ звукосочетаний из трёх гласных звуков типа АУИ. Делать анализ обратного слога (гласный – согласный) типа ОП. Уметь слышать и выделять первый и последний согласный звук в словах и т. д. Дети должны знать и правильно употреблять термины - «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий». Уметь выкладывать схему слова, владеть навыком послогового чтения.

Сформированность лексико - грамматического строя речи. Уметь пользоваться развёрнутой фразовой речью, работать с предложением, правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание. Уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, уметь образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико – грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы.

Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться :

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок готов к школе. Что это значит?» «Ребенок готов к школе. Что это значит?» К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать,.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?» Готовность ребенка 6-7лет к обучению в школе. Перед всеми родителями в один момент встает вопрос: готов ли ребенок к школе и созрел ли их.

Консультация для родителей «Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально» Интеллектуальная готовность к школе. В шесть-семь лет у детей формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Какой родитель не будет обеспокоен, когда его ребенку предстоит пойти в первый класс? Сразу возникает множество вопросов : "А что умеет.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Воспитатель первой категории МДОУ Чердаклинский детский сад №2 «Солнышко» г.

Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению» Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника –важнейший этап подготовки его к школьному обучению» Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Памятка для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»Памятка для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Готов ли ваш ребенок к школе «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым.

«Подготовка детей к школьному обучению». Консультация для родителей Консультация для родителей Рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению Педагог-психолог Кротова Татьяна.

Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?» для родителей подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школьному обучению»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Петрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД