Наталья Игнатьева
«Природный лекарь». Занятие-практикум для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, о пользе растений для здоровья человека, формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, аккуратность при выполнении работы;
- закреплять знания детей о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;
- развивать познавательную активность детей.
Материал:
Публикация «„Природный лекарь“, Занятие-практикум для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материалы для посадки: контейнеры и земля для посадки, лопаточки, леечка, вода, клеенка; посадочный материал (лук, чеснок).
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Ребята, отгадайте загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Правильно, ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно и, поэтому всем надо одеваться теплее. А что может случиться с теми, кто выходит на улицу без шапки или шарфа? (могут заболеть)
Чтобы взрослые и дети были здоровы, надо закаляться и принимать витамины.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Никиты и Алины
Что полезно? -.
(Витамины)
2. Скажите, а что необходимо для выращивания растений? (земля, вода, тепло, свет). Но зимой овощи и фрукты не растут на грядках, но мы с вами сегодня можем поработать овощеводами. У нас есть контейнеры с землей, лейка с водой, в комнате у нас светло и тепло. А еще у нас есть лук и чеснок, они очень полезны для людей. В них много витаминов.
Прежде всего, нужно насыпать землю в контейнер. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одну луковичку или зубчик чеснока и присыпьте его землей, после этого польем землю водой.
(Все объяснения сопровождаются показом. По ходу спрашиваю детей: чем мы делаем лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева)
3. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать, когда появятся зеленые ростки и не забывать периодически поливать наши сеянцы.