Получи документы

Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Консультация для родителей

Елена Ильина
Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое воспитание? Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Это определение нам дает новый закон об образовании. Что еще регулирует этот закон, о чем он говорит и что он нам дает? Как и прежде основным и главным воспитателем дошкольника является его родители (законные представители). Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Так же закон говорит: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ, Консультация для родителей» размещена в разделах

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Есть несколько уровней общего образования и самым первым из них является дошкольное образование. Государство обеспечивает права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Образование носит гуманистический характер, главным приоритетом образования являются жизнь и здоровье человека, права и свободы личности, свободное развитие личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде. На территории РФ единое образовательное пространство, оно имеет светский характер, в стране создаются благоприятные условия для интеграции системы образования. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Чем же занимаются в педагоги в ДОУ- это присмотр и уход за детьми. Что это значит? Это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Так же к обязанностям педагогов относится: развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Педагог должен учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Публикации по теме:

Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Турнир эрудитов Цель:.

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Консультация для родителей
Опубликовано: 14 января 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД